Клеточная теория и её значение

Биология 11 класс - поурочные разработки

Клеточная теория и её значение

Цель урока:

· Обуч. Познакомить учащихся с основным положением клеточной теории, с историей развития представлений о строении и функции клетки.

· Развив. Научить школьников обосновывать положения клеточной теории научными фактами и примерами из области цитологии.

· Воспит. Убедить учащихся в том, что клеточная теория является одним из важнейших теоретических обобщений современной биологии.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос).

Письменная работа.


Основная часть.

Цитология - наука о клетке (строение, химический состав, функции структур, размножение и развитие клеток)

Её возраст 100 лет, а возраст термина «Клетка» - 300 лет.

Роберт Гук впервые в 17 в. Применил понятие «клетка»

Табл. № 1.

Табл. № 2.

Клеточная теория (читают самостоятельно) 1838 г. Т.Шванн стр. 52-54.

Клетки:

· прокариотические;

· эукариотические.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

1. Что такое цитология?

2. Когда и кем была создана клеточная теория?

3. Назовите основные положения клеточной теории.


Итоговый контроль, анализ работы.

Д\3 П. 31.






Для любых предложений по сайту: [email protected]