Химический состав клетки. Органические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Химический состав клетки. Органические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с органическими веществами, входящими в состав клеток;

• сформировать понятие “органические вещества” и показать их роль в клетке.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке.

Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы.

Основные понятия урока: органические вещества, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Деятельность учащихся: знакомство с органическими веществами клетки; наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и обсуждение их результатов; работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы на уроке.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Устройство лупы и микроскопа и правила пользования ими (индивидуальная работа 2—3 учащихся с дидактическими карточками).

2. Основные группы элементов, входящих в состав клеток (ответ учащегося у доски с использованием таблицы “Химический состав клеток”).

3. Неорганические вещества и их роль в клетке (ответ учащегося у доски).

4. Сравнение химического состава клетки и химического состава объектов неживой природы (фронтальный опрос с использованием таблиц, обсуждение вывода учащихся об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава).

II. Изучение нового материала

1. Органические вещества и их роль в клетке (объяснение учителя с демонстрацией опытов, доказывающих наличие органических веществ в клетке).

2. Фронтальная беседа, в ходе которой учащихся подводят к выводу о материальном единстве живой и неживой природы.

III. Закрепление материала

На основе работы с текстом и иллюстрациями учебника составление схемы “Вещества клетки”.

Обсуждение результатов работы (фронтальная беседа).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 7 до конца. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания № 1—3 к уроку 8 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]