Особенности строения клеток. Пластиды - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Особенности строения клеток. Пластиды - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• сформировать понятия “пластиды”, “хлоропласты”;

• продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются понятия о пластидах и хлоропластах; школьники учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.

Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки строения клетки.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: пластиды, хлоропласты.

Деятельность учащихся: приготовление микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое изображение строения клеток в тетради, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний о строении клетки с использованием таблицы (ответ учащегося у доски).

2. Проверка умения готовить микропрепарат кожицы лука, рассматривание его в микроскоп (ответ учащегося у доски с демонстрацией последовательности действий при подготовке микропрепарата и работе с микроскопом).

II. Изучение нового материала

1. Отработка понятий “пластиды”, “хлоропласты” (объяснение учителя с использованием таблиц).

2. Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках листа элодеи” (работа выполняется по инструктивной карточке на с. 34 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 1 к уроку 10).

3. Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках плодов томатов, рябины, шиповника” (работа выполняется по инструктивной карточке на с. 34—35 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 2 к уроку 10).

4. Обсуждение результатов лабораторных работ.

5. Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений и животных (рассказ учителя с использованием таблиц).

III. Закрепление материала об особенностях строения клеток (беседа с использованием таблицы и рисунка 14 учебника).

IV. Домашнее задание

Изучить § 8 до конца, ответить на вопросы в конце параграфа.






Для любых предложений по сайту: [email protected]