Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: плесневые грибы: мукор, пеницилл; дрожжи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I. Проверка знаний о характерных признаках грибов, их строении и многообразии; грибах съедобных и ядовитых. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами (ответ учащегося у доски, фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Плесневые грибы, среда их обитания, отличия плесневых грибов от шляпочных (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация плесневых грибов на субстратах, таблицах, демонстрация фрагмента видеофильма “Плесневые грибы”).

2. Строение дрожжей. Использование дрожжей в пищевой промышленности (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц).

3. История открытия пенициллина и его использование в медицине (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией фрагмента видеофильма “Плесневые грибы”, таблиц).

4. Выполнение лабораторной работы “Особенности строения мукора и дрожжей”. (Работа по инструктивной карточке на с. 50 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 4 к уроку 18.)

III. Закрепление материала

Обсуждение результатов лабораторной работы.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 12 до конца.

2. Выполнить задания 1—3 к уроку 18 в рабочей тетради.

3. Подготовить сообщение “Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]