Высшие споровые растения - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Высшие споровые растения - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с характерными признаками высших споровых растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о мхах, папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относят мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений их строения, развиваются представления о единстве органического мира.

Основные понятия урока: растения высшие споровые: мхи, папоротники, плауны, хвощи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении высших споровых растений по сравнению с низшими.

Ход урока

I. Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках водорослей и лишайников. Заслушивание отчётов учащихся о выполнении заданий на тему о распространении лишайников и состоянии окружающей среды в районе проживания школьников. (Опрос у доски, работа по дидактическим карточкам, фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

1. Мхи — высшие растения; особенности их строения и среда обитания (рассказ учителя с демонстрацией таблиц).

2. Папоротники, плауны, хвощи — высшие споровые растения; особенности их строения и среда обитания (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов).

3. Ископаемые папоротникообразные и образование каменного угля (беседа с использованием таблиц и рисунка 39 учебника).

III. Закрепление материала о разнообразии, характерных признаках, местообитании высших споровых растений и их сравнение с водорослями (фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 16. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 22 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]