Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии - Введение. Биология как наука - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии - Введение. Биология как наука - разработка урока

Задачи урока:

• подвести учащихся к пониманию роли методов познания природы в получении достоверных научных знаний;

• показать специфику практических и теоретических способов познания;

• познакомить учащихся с особенностями наблюдения и эксперимента как научных методов познания природы;

• познакомить учащихся с правилами и способами использования различного лабораторного оборудования;

• продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: школьники понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из его цели, объяснять значение практических и теоретических методов в научном познании, оценивать роль количественных методов в научном эксперименте.

Метапредметные: учащиеся осваивают основные приёмы работы с лабораторным оборудованием и посудой.

Личностные: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами, убеждаются в объективности и достоверности естественно-научных знаний, полученных при наблюдении объектов и явлений природы и в ходе научного эксперимента, в ограниченности знаний на каждом этапе развития науки (в том числе и в настоящее время), в том, что процесс познания бесконечен.

Основные понятия урока: метод, наблюдение, эксперимент, измерение, лабораторное оборудование.

Деятельность учащихся: знакомство с лабораторной посудой.

Ход урока

I. Проверка знаний о биологии как науке, о ценности биологических знаний в жизни человека (фронтальная беседа).

II. Изучение нового материала

1. Формирование у учащихся представления о методах познания природы как способах научного познания, о классификации методов (рассказ с элементами беседы, работа с текстом учебника на с. 10, составление схемы “Методы познания природы”).

2. Формирование представлений об отличительных особенностях наблюдения и эксперимента (фронтальная беседа, выполнение в рабочей тетради задания 2 к уроку 2); о значении методов в научном познании (фронтальная беседа).

3. Знакомство учащихся с лабораторным оборудованием и посудой (объяснение учителя с демонстрацией предметов лабораторного оборудования и посуды). Установление правил безопасного поведения в кабинете биологии (фронтальная беседа).

III. Домашнее задание

1. Изучить § 2—3. Выучить правила работы в лаборатории на с. 12 в учебнике. Ответить на вопросы в конце параграфов.

2. Выполнить задание 2 в учебнике на с. 11.






Для любых предложений по сайту: [email protected]