Передвижение веществ у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Передвижение веществ у животных - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями процесса передвижения веществ у животных;

• научить учащихся определять значение передвижения веществ в жизни животных;

• формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса передвижения веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гемолимфа, кровь, сердце, кровеносные сосуды.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний о передвижении веществ у растений (фронтальный опрос).

2. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

II. Изучение нового материала

1. Особенности переноса веществ у одноклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией живых объектов (культуры инфузории- туфельки), таблиц. Выполнение задания 3 к уроку 12 в рабочей тетради).

2. Система переноса веществ у многоклеточных животных (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов кровеносной системы. Выполнение задания 1 к уроку 12 в рабочей тетради).

3. Кровь, её состав, функции и значение (беседа с использованием таблиц).

4. Органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце (объяснение учителя с элементами беседы с демонстрацией таблиц, фотографий и слайдов с изображениями органов кровеносной системы. Выполнение задания 6 к уроку 12 в рабочей тетради).

III. Закрепление материала

1. Беседа о передвижении веществ как составной части обмена веществ.

2. Выполнение задания 5 к уроку 12 в рабочей тетради с последующей проверкой и обсуждением.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 31 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Выполнить задания 2, 4 к уроку 12 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]