Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задача урока:

• сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных; о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах, их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Основные понятия урока: гормоны, гормональная и гуморальная регуляция.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Ход урока

I. Проверка знаний о раздражимости — свойстве всех организмов (проверка выполнения заданий в рабочей тетради; заслушивание сообщений учащихся о своих наблюдениях за жизнью растений и животных).

II. Изучение нового материала

1. Реакции организмов на раздражения из окружающей среды. Примеры приспособленности организмов к изменениям в окружающей среде (актуализация знаний учащихся о листопаде, перелётах птиц, спячке у животных).

2. Гормоны и другие химические вещества в организме растений и животных (рассказ учителя; самостоятельная работа с текстом учебника на с. 142).

3. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов (рассказ учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением желёз внутренней секреции).

III. Закрепление материала о гуморальной регуляции (ответы на вопросы к параграфу; выполнение заданий 1, 2 к уроку 22 в рабочей тетради).

IV. Домашнее задание

3. Изучить § 37.

4. Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]