Обобщающий урок - Урок 3 - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Обобщающий урок - Урок 3 - Регуляция жизнедеятельности организмов - разработка урока

Задачи урока:

• систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма;

• проверить умения учащихся объяснять взаимосвязь всех органов и процессов в многоклеточном организме, вырабатывать условный рефлекс у животных, наблюдать за поведением животных;

• обосновывать значение взаимосвязи и взаимообусловленности процессов жизнедеятельности в организме как основу его целостности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи).

Личностные: учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе.

Основные понятия урока: регуляция процессов жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение.

Деятельность учащихся: выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом.

Ход урока

I. Контрольная проверка знаний

1. Размножение, рост и развитие организмов. Особенности роста растений и животных.

2. Раздражимость — свойство живых организмов.

3. Гуморальный механизм регуляции деятельности организмов.

4. Нервная регуляция деятельности организмов. Рефлексы.

5. Поведение врождённое и приобретённое.

6. Движение растений. Передвижение животных.

7. Живой организм как целостная биологическая система.

II. Зачёт по теме

1. Терминологический диктант.

2. Выполнение заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа и заданий со свободным ответом (тестовый контроль № 3 в рабочей тетради). Заполнение таблиц, составление схем, подписи к рисункам.

III. Подведение итогов изучения биологии в 5— 6 классах (обобщающая беседа по основным понятиям курса).






Для любых предложений по сайту: [email protected]