Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Контрольно-обобщающий урок - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• обобщить знания о гетеротрофном питании организмов;
• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы;
• подведение итогов изучения подтемы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о гетеротрофном питании и его роли в организме.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать факты, на их основании делать выводы и классифицировать объекты.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.
Основные понятия урока: автотрофные и гетеротрофные организмы, растительноядные, плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем; выступление с сообщениями и их обсуждение, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Обобщающая беседа по вопросам
В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.
1. Чем бактерии и грибы-сапрофиты отличаются от бактерий и грибов-паразитов?
2. Сравните питание грибов, растений и животных. Какие черты сходства и различия в их питании вы можете отметить?
3. Почему бактерии, грибы и животных относят к разным царствам, хотя практически все они питаются готовыми органическими веществами?
4. В чём заключается биологический смысл симбиотических отношений между бактериями, грибами и растениями?
5. В чём отличие автотрофного питания от гетеротрофного?
6. Что такое пищеварение? Какую роль пищеварение играет в жизнедеятельности организма?
7. Какие группы животных выделяют по способу питания?
8. Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания, чем растительноядные или плотоядные?
9. Волки являются хищниками. Они нападают в природе на оленей, косуль и других ценных животных. Следует ли из этого, что волков необходимо уничтожать?
10. Среди растений встречаются хищники. К какой группе организмов по типу питания их следует отнести?
III. Организация ответов учащихся
Заслушивание и обсуждение сообщений о болезнетворных бактериях и грибах и о питании животных, подготовленных учащимися в группах.
IV. Подведение итогов
Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося.
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.