Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Поурочные разработки по биологии 5 класс к учебнику И.Н. Пономаревой - 2017

Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды - МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Роль в природе и жизни человека

Тип урока: урок рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД: к. — добывать, недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); р. - работать по плану; сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки; п.— находить биологическую информацию в различных источниках; л. — формировать, экологическую культуру на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты: научиться определять значение различных живых организмов для человека и природы.

Оборудование: учебник, листы с вопросами для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

II. Проверка домашнего задания

— Что такое лишайники?

— Каково строение лишайников?

— Расскажите о жизнедеятельности лишайников.

— Каково значение лишайников в природе?

(Физкультминутка. Ученики встают из-за парт и строятся в три колонны. Колонны стоят в досягаемой близости от учителя. У учителя в руках три любых одинаковых предмета. Учитель задает ученикам, стоящим в колоннах первыми, одинаковый биологический вопрос. Тот, кто ответит, сразу же получает этот предмет. Теперь он должен задать свой вопрос стоящему за ним ученику, при верном ответе отдать ему предмет и т. д. Последний ученик задает свой вопрос учителю и передает предмет. Кто первый закончит отвечать на вопросы, тот и выиграл.)

III. Работа по теме урока

Самостоятельная работа по учебнику

(Ученики ищут ответы на вопросы в § 16. Ответы кратко записывают в тетрадь.)

1. Кто такие вредители? Приведите примеры.

2. Представителями каких царств могут быть вредители?

3. Могут ли вредители быть полезными? Если могут, приведите примеры.

4. Представителями каких царств могут быть полезные для человека организмы?

5. Почему в природе нет деления на вредных и полезных?

6. Что такое биоразнообразие? Почему оно необходимо для природы и людей?

IV. Рефлексивно-оценочный этап

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(Учитель собирает тетради на проверку.)

Домашнее задание

Повторить §8 — 16.






Для любых предложений по сайту: [email protected]