БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Вегетативные органы растений. Корень и корневая система
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения.
· Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению корней и корневых систем.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний.
1. Проверка письменной работы в тетради.
2. Письменная работа по доп. материалу.
№ 18, стр. 13(C), № 20, 21, стр. 14, 26, 27, стр. 16.
3. Дайте характеристику:
· образовательной ткани.
· покровной ткани.
· основной ткани.
· опорной ткани.
· проводящей ткани.
· выделительной ткани.
Основная часть (изучение нового материала)
Клетка - самая мельчайшая часть всех живых организмов.
Клетки-ткани-органы.
Орган - часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные функции.
Органы:
· Вегетативные. Органы роста (корень, стебель, лист) - (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение).
· Генеративные органы размножения
Корень.
Функции корней:
1. Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.
2. Закрепляют и удерживают растения.
3. Содержат питательные вещества.
4. Участвуют в вегетативном размножении.
По происхождению и развитию:
· главные
· боковые
· придаточные
Главные корни - развивается из семени и при прорастании углубляется в почву.
Боковые органы - отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.
Придаточные корни - отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.
Все вместе корни образуют корневую систему (2 вида):
· Стержневая - хороню развит главный корень, в стороны отходят боковые корни (деревья, кустарники, травянистые растения).
· Мочковатая - главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни (собраны в пучок) (лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок).
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)
Лабораторная работа. Типы корней.
1. Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.
2. Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.
Вопросно-ответная система.
1. Что такое орган? Какие органы вы знаете?
2. Назовите вегетативные органы.
3. Роль вегетативных органов.
4. Функции корня.
5. Типы корней в зависимости от развития.
6. Виды корневых систем.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/3 П, 5. Л/Р.