БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Тип иглокожие
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения иглокожих на примере некоторых представителей (морские звезды, морские ежи, змеехвостки, морские огурцы).
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму всего живого.
Методы активизации мыслительной деятельности.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний.
1 часть - работа по рабочей тетради. Стр. 60-61 № 269, 270, 271, (273).
2 часть – устная:
1. Почему мягкотелые получили такое название в отличии от кольчатых червей?
2. Какие новые органы и системы органов появляются у моллюсков в отличии от других рассмотренных ранее представителей?
3. Что такое неполное прямое развитие?
Основная часть.
Скелет расположен в коже поэтому их называют иглокожие. Но известковые иглы имеются не у всех, многие из них ведут прикрепленный образ жизни. Появляется особая полость которая образуется между стенкой тела и внутренними органами (ЦЕЛОМ).
В это время происходит замыкание первичного рта (БЛАСТОПОРА), и на его месте образуется анальное отверстие. Вторичный рот образуется у иглокожих впереди.
ИГЛОКОЖИЕ:
· морские звезды.
· змеехвостки.
· морские лилии.
· морские ежи.
· голотурии.
Заполнение таблицы на стр. 152 учебника
Текущий контроль, закрепление материала.
«Снежный ком».
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Д/3 П. 48 табл. Подготовиться к к/p повторить П. 40-48.