Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Общая характеристика грибов: строение и размножение - Царство Грибы - Многообразие живых организмов
Цели
• Расширить знания о богатстве живой природы на основе общей характеристики царства Грибы.
• Подвести школьников к выводу об особом положении грибов в системе живой природы.
• Создать представление о строении и размножении одноклеточных и многоклеточных грибов.
• Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением некоторых видов грибов, строения одноклеточных и многоклеточных грибов; муляжи шляпочных грибов; оборудование для проведения лабораторной работы “Строение плодовых тел шляпочных грибов”.
Опорные точки
• Особое положение грибов в системе живой природы.
• Признаки грибов, сходные с признаками растений.
• Признаки грибов, сходные с признаками животных.
• Особенности строения грибного организма.
• Размножение грибов.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вводная беседа о промежуточном положении грибов в системе живой природы.
2. Рассказ о сходстве грибов с растениями и животными.
3. Самостоятельное изучение школьниками информации о строении грибов (ч. 1, с. 42 — 44). Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 115).
4. Беседа о размножении грибов различными способами.
5. Закрепление знаний об особенностях грибов на основе итоговой беседы.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Перечислите все среды обитания грибов. В каких природных условиях может произрастать наибольшее количество их видов? Почему?
2. На основании каких признаков грибы долгое время относили к царству Растения?
3. Охарактеризуйте проявление сходства грибов с животными организмами.
4. Какую форму плодового тела имеют различные виды грибов?
5. Каким образом происходит вегетативное размножение грибов? Можно ли ускорить этот процесс? Поясните свой ответ.
6. В какое время года в средней полосе России можно видеть обилие грибов-опенков? Можно ли встретить их ранней весной? Если нет, то почему?
III. Домашнее задание
1. Изучите § 8.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 45.
3. Выпишите признаки грибов, сходные с растениями и животными; постарайтесь составить схему.