Общая характеристика грибов: строение и размножение - Царство Грибы - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Общая характеристика грибов: строение и размножение - Царство Грибы - Многообразие живых организмов

Цели

• Расширить знания о богатстве живой природы на основе общей характеристики царства Грибы.

• Подвести школьников к выводу об особом положении грибов в системе живой природы.

• Создать представление о строении и размножении одноклеточных и многоклеточных грибов.

• Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением некоторых видов грибов, строения одноклеточных и многоклеточных грибов; муляжи шляпочных грибов; оборудование для проведения лабораторной работы “Строение плодовых тел шляпочных грибов”.

Опорные точки

• Особое положение грибов в системе живой природы.

• Признаки грибов, сходные с признаками растений.

• Признаки грибов, сходные с признаками животных.

• Особенности строения грибного организма.

• Размножение грибов.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа о промежуточном положении грибов в системе живой природы.

2. Рассказ о сходстве грибов с растениями и животными.

3. Самостоятельное изучение школьниками информации о строении грибов (ч. 1, с. 42 — 44). Выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 115).

4. Беседа о размножении грибов различными способами.

5. Закрепление знаний об особенностях грибов на основе итоговой беседы.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите все среды обитания грибов. В каких природных условиях может произрастать наибольшее количество их видов? Почему?

2. На основании каких признаков грибы долгое время относили к царству Растения?

3. Охарактеризуйте проявление сходства грибов с животными организмами.

4. Какую форму плодового тела имеют различные виды грибов?

5. Каким образом происходит вегетативное размножение грибов? Можно ли ускорить этот процесс? Поясните свой ответ.

6. В какое время года в средней полосе России можно видеть обилие грибов-опенков? Можно ли встретить их ранней весной? Если нет, то почему?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 8.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 45.

3. Выпишите признаки грибов, сходные с растениями и животными; постарайтесь составить схему.






Для любых предложений по сайту: [email protected]