Лишайники - Царство Грибы - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Лишайники - Царство Грибы - Многообразие живых организмов

Цели

• Продолжить знакомство учащихся с многообразием живых организмов на основе формирования понятия о лишайниках как особой группе организмов.

• Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и питания лишайников, раскрыть и охарактеризовать их хозяйственное и природное значение.

• Продолжить формирование ответственного отношения школьников к природе.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы, иллюстрирующие строение, разнообразие лишайников; коллекция типов

слоевищ лишайников; изображение объектов (зданий, старых стен, крыш домов) с находящимися на них лишайниками; оборудование для проведения лабораторной работы “Изучение таллома лишайника”.

Опорные точки

• Уникальное строение организма лишайника.

• Жизнедеятельность лишайников, обеспеченная их особым строением.

• Разнообразие форм размножения лишайников.

• Повсеместное распространение лишайников.

• Роль лишайников в природе и в жизни людей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о строении и жизнедеятельности лишайников как удивительных симбиотических организмах, состоящих из гриба и водорослей, с привлечением знаний школьников о питании грибов.

2. Закрепление знаний о строении лишайника на основе проведения лабораторной работы (ч. 1, с. 117).

3. Самостоятельное изучение учащимися информации о многообразии лишайников (ч. 1, с. 56).

4. Итоговая беседа о своеобразном строении, особенностях распространения и значении лишайников.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите и охарактеризуйте места обитания лишайников.

2. Почему очень долго не только простые люди, но и ученые не могли точно охарактеризовать строение и особенности жизнедеятельности лишайников?

3. Почему из всех факторов среды лишайники в наибольшей степени нуждаются в свете?

4. Какое химическое соединение, попадая в атмосферу, вызывает быструю гибель лишайников? Какое значение этот факт имеет для экологов?

5. Охарактеризуйте значение лишайников для медицины и парфюмерии.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 11.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 57.

3. Выполните задание 14 на с. 120.

4. Постарайтесь найти лишайники неподалеку от школы или своего дома; зарисуйте их и опишите особенности внешнего вида.






Для любых предложений по сайту: [email protected]