Отличительные признаки растений.Систематика растений - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Отличительные признаки растений.Систематика растений - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Продолжить знакомство с разнообразием растений на основе изучения их отличительных признаков.

• Охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых организмов. .

• Создать представление о систематике и классификации растений.

• Подвести школьников к выводу о родстве растений, составляющих единицу — род.

• сформировать умение оперировать систематическими единицами.

Средства обучения: таблицы, схемы с изображением органов цветкового растения; гербарные экземпляры или живые растения, относящиеся к разным систематическим единицам; таблица “Систематическое положение вида”; модели или рисунки цветковых растений.

Опорные точки

• Признаки растений, свойственные всему живому на Земле.

• Особенность строения растительных клеток.

• Отличительные признаки растений, относящиеся к питанию, росту и способам расселения.

• Систематика — наука о классификации растений; ее систематические единицы.

• Отделы высших растений: споровые и семенные.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о сходстве растений со всеми живыми организмами, обитающими на Земле, и о некоторых отличиях, обусловленных строением растительной клетки.

2. Самостоятельная работа школьников с текстом учебника (ч. 1, с. 65, 67) с целью описания принципиальных отличий растительных организмов от других живых организмов.

3. Рассказ об особенностях науки систематики, целью которой является классификация растений; о систематических единицах, применение которых обеспечивает научную классификацию растительных организмов.

4. Работа школьников со схемой (ч. 1, с. 68, рис. 58) с целью закрепления названий систематических единиц.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Назовите главный признак, по которому вы всегда отличите растение от других живых объектов.

2. Благодаря функционированию какого пигмента (особого вещества) происходит улавливание света зелеными листьями?

3. Какое значение для растения имеют оболочки его растительных клеток? Из какого химического вещества они состоят?

4. Охарактеризуйте особенности роста растений. Какова роль большого количества побегов в питании растительных организмов?

5. Приходилось ли вам наблюдать в природе расселение растений? Как оно происходит? Каким образом растения появляются на крышах домов, на старых разрушающихся кирпичных стенах?

6. Какое значение для накопления и развития ботанических знаний имело использование латинского языка?

7. Перечислите и охарактеризуйте отделы растительного мира.

8. Запишите все систематические единицы в нисходящем порядке: от самой крупной — к наименьшей.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 14.

2. Выполните задание на с. 69.






Для любых предложений по сайту: [email protected]