Общая характеристика водорослей - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Общая характеристика водорослей - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Познакомить учащихся с миром водорослей и средой их обитания.

• Сформировать понятие об особенностях строения, жизнедеятельности и размножения водорослей.

• Заинтересовать школьников условиями выживания водорослей в экстремальных условиях.

Средства обучения: таблицы “Одноклеточная водоросль хламидомонада” и “Многоклеточная водоросль улотрикс”; живые

растения хламидомонады, хлореллы или улотрикса в стаканах с водой; медицинские препараты — биодобавки, в состав которых входят водоросли; оборудование для лабораторной работы “Одноклеточные зеленые водоросли”.

Опорные точки

• Самые древние растения на Земле — водоросли.

• Многообразие водорослей и принципы их классификации.

• Среда обитания водорослей.

• Строение водорослей как представителей растений.

• Половое и бесполое размножение водорослей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Рассказ о среде обитания водорослей, их древнейшем происхождении и разнообразии в связи с особенностями питания.

2. Беседа-характеристика об обязательных условиях, необходимых для жизнедеятельности водорослей.

3. Самостоятельное изучение школьниками материала учебника о строении водрослей (ч. 1, с. 77 — 78), выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 131).

4. Рассказ о размножении водорослей: вегетативном и в результате слияния двух специализированных клеток — гамет.

5. Итоговая беседа об одноклеточных водорослях как самых первых, примитивных растениях на Земле.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Где еще, кроме водной среды, обитают водоросли?

2. Какая окраска у одноклеточных водорослей и какое значение это имеет для их жизнедеятельности?

3. Какое строение имеют водоросли, занимающие промежуточное положение между одно- и многоклеточными?

4. Какая форма размножения водорослей распространена очень широко и почему? Обоснуйте свой ответ с эволюционных позиций.

5. Сравните строение клеток водоросли и растительной, выявите сходство и определите их различие. Сделайте вывод о времени появления водорослей на Земле.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 17.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 78 — 79.

3. Выполните задание 3 на с. 136.






Для любых предложений по сайту: [email protected]