Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Семя: строение и многообразие - Строение и жизнедеятельность цветковых растений
Цели
• Охарактеризовать значение семян в жизни растений; создать представление об их разнообразии.
• Добиться усвоения учащимися знаний о строении семян.
• Продолжить формирование умений осуществлять лабораторную работу.
Средства обучения: таблицы и схемы с изображением семян фасоли, пшеницы; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные или живые растения цветущей фасоли; оборудование для лабораторной работы “Строение семени двудольных растений”.
Опорные точки
• Семена — будущие растения.
• Строение семян.
• Особенности строения семян двух классов растений.
• Семя — генеративный орган растений.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вступительная беседа о роли семян в природе, их разнообразии по форме, массе и времени созревания.
2. Рассказ-характеристика об общем строении семян цветковых растений. ,
3. Изучение особенностей строения однодольных и двудольных семян в процессе выполнения лабораторной работы (ч. 1, с. 228) и изучения текста учебника (ч. 1, с. 196 — 197).
4. Итоговая беседа о строении й составе семян.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Что произойдет с миром растений, если по какой-либо причине семена не вызреют? Отразится ли такая ситуация на жизни людей? Аргументируйте свой ответ.
2. Назовите и охарактеризуйте главные части семени.
3. Почему семена являются пищей для людей и животных? Из семян каких растений получают хлеб?
4. Как выглядит строение зародыша семени двудольного растения?
5. Какое значение для растений имеет запас питательных веществ в семенах? Почему семена могут долго сохраняться?
6. Составьте схему “Строение семени однодольного растения”.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 36.
2. Изучите строение семян однодольных и двудольных растений.
3. Выполните практическое задание 24 на с. 230.