Строение клетки - Клеточное строение организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Строение клетки - Клеточное строение организмов

Цели

• Продолжить формирование знаний о клеточном строении организмов на основе изучения строения клетки.

• Создать представления об особенностях строения доядерных и ядерных организмов.

• Подвести школьников к мировоззренческому выводу о познаваемости внутреннего строения организмов.

• Сформировать умения работать с микроскопом и микропрепаратами в процессе выполнения лабораторной работы.

Средства обучения: таблицы, схемы, модели, иллюстрирующие строение эукариотической клетки, ее отдельных частей;

оборудование для проведения лабораторной работы “Строение растительной клетки”.

Опорные точки

• Деление организмов по строению клетки на две большие группы.

• Главные компоненты клеток — цитоплазма и ядро.

• Органоиды клеток всех организмов.

• Органоиды растительных клеток.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о клетке как структурно-функциональной единице всего живого на Земле, о прокариотических и эукариотических организмах.

2. Краткий рассказ об основных частях и всех органоидах клетки.

3. Изучение школьниками строения растительной (эукариотической) клетки в процессе лабораторной работы.

4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (ч. 1, с. 11 — 12) с целью усвоения знаний о строении и значении ядра для функционирования клетки.

5. Итоговая беседа о строении клеток, с опорой на вывод лабораторной работы.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Охарактеризуйте особенности главных частей клетки.

2. Какое значение для жизни клеток имеет большое содержание воды в цитоплазме?

3. Может ли происходить изменение формы у растительной клетки? Почему? Вспомните особенности строения ее оболочки.

4. Охарактеризуйте особенности строения клеточной оболочки растений. Какое химическое вещество придает оболочке прочность?

5. Как называются и где располагаются органоиды клеток, которые могут синтезировать молекулы белка?

6. Выполните лабораторную работу (ч. 1, с. 25 — 26).

7. Составьте таблицу “Органоиды растительных и животных клеток” с двумя колонками: “Общие”, “Особенные”.

Домашнее задание

1. Изучите § 2.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 12.

По желанию!

Создайте рисунки или схемы на тему “Строение про- и эукариотических клеток”, используя дополнительную информацию на с. 21 — 23.






Для любых предложений по сайту: [email protected]