Плоды. Распространение плодов и семян - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Плоды. Распространение плодов и семян - Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Цели

• Продолжить углубление знаний о генеративных органах цветковых растений на основе формирования представления о строении, особенностях, разнообразии и распространении плодов.

• Изучить разнообразие строения плодов и разные способы их распространения.

• Охарактеризовать хозяйственное значение плодов.

• Продолжить развитие интереса учащихся к растительному миру.

Средства обучения: таблицы, картины, фотографии с изображением плодов покрытосеменных дикорастущих и культурных растений; муляжи или живые экземпляры плодов овощных и плодово-ягодных растений; коллекции семян; таблицы, иллюстрирующие способы распространения плодов и семян.

Опорные точки

• Плоды — генеративные органы всех цветковых растений.

• Разнообразие плодов в зависимости от количества пестиков в цветках и особенностей околоплодника.

• Распространение плодов и семян.

• Значение плодов и семян для природы и людей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о формировании плодов по мере развития семян, о возникновении двух крупных групп семян в зависимости от количества пестиков в цветке.

2. Рассказ о разделении растений с плодами на крупные группы в зависимости от количества пестиков в цветках и содержания воды в околоплодниках с демонстрацией таблиц, коллекций.

3. Работа учащихся с текстом учебника (ч. 1, с. 205, 207) с целью усвоения знаний о различных способах распространения плодов и семян.

4. Итоговая беседа, доказывающая значимость плодов в растительном мире.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Какие изменения происходят в завязи и семяпочке по мере формирования плодов?

2. Какие плоды следует называть простыми? Каковы их отличия от сложных?

3. Из каких частей завязи образуются семена?

4. Какое общее название имеют плоды малины, костяники и ежевики?

5. Охарактеризуйте особенности строения сочных многосеменных плодов.

6. Какие приспособительные особенности имеются в строении плодов, обеспечивающие их распространение в биосфере?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 38.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 207 — 208.

3. Выполните задание 25 на с. 230.






Для любых предложений по сайту: [email protected]