Вегетативное размножение покрытосеменных растений - Размножение растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Вегетативное размножение покрытосеменных растений - Размножение растений

Цели

• Объяснить сущность и значение вегетативного размножения цветковых растений.

• Создать представление о разных вариантах прививок и культуры тканей.

• Показать роль знаний для практики и науки.

• Продолжить формирование умения осуществлять практическую работу.

Средства обучения: таблицы с изображением вегетативного размножения с помощью надземных и подземных органов усами, корневищами, корневыми отпрысками, отводками, черенками, клубнями и луковицами; живые или гербарные экземпляры растений, размножающихся вегетативно.

Опорные точки

• Естественное вегетативное размножение.

• Видоизмененные надземные побеги, дающие начало новым растениям.

• Подземные части растений, из которых вырастают молодые растительные организмы.

• Искусственное вегетативное размножение, его многообразие.

• Культура клеток и тканей.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вводная беседа о вегетативном размножении цветковых растений, характеризующая его главную особенность — участие специализированных частей тела растения.

2. Рассказ о размножении растений, образующих видоизмененные надземные органы — выводковые почки, побеги, стеблевые черенки, с использованием различного демонстрационного материала.

3. Объяснение сущности и особенностей искусственного вегетативного размножения растений с демонстрацией разных прививок и культуры тканей.

4. Обобщающая беседа о получении новыми растениями при вегетативном размножении тех же наследственных свойств, которые были у материнских организмов.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. На каком основании размножение растений с помощью клубней, луковиц и черенков получило название вегетативного?

2. Какой смысл имеет понятие “специализированные части растений”? Назовите и охарактеризуйте строение специализированных частей у картофеля, тюльпана и георгина.

3. Откуда получают питание молодые растения, образовавшиеся из корневой поросли? Как долго это может продолжаться?

4. Почему использование прививок и деление кустов называют искусственным размножением? Как это осуществляется?

5. Почему вегетативное размножение имеет большое научное и практическое значение?

6. Для быстрого получения каких растений используют культуру тканей?

III. Домашнее задание

1. Изучите § 43.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 22 — 23.

3. Подготовьте небольшое сообщение об особенностях вегетативного размножения в природе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]