Класс Двудольные.Семейство Крестоцветные (Капустные) - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Класс Двудольные.Семейство Крестоцветные (Капустные) - Многообразие цветковых растений

Цели

• Продолжить изучение двудольных растений на основе конкретизации особенностей представителей семейства Крестоцветные.

• Сформировать умение находить в природе крестоцветные растения.

Средства обучения: таблицы, рисунки, схемы, иллюстрирующие особенности строения органов растений семейства Крестоцветные; модели цветков и плодов.

Опорные точки

• Общая характеристика семейства Крестоцветные.

• Вегетативные органы крестоцветных растений.

• Генеративные органы крестоцветных растений.

• Роль крестоцветных растений в природе и их значение для человека.

Методические рекомендации

1. Изучение нового материала

1. Беседа о названиях, распространении и жизненных формах крестоцветных растений.

2. Рассказ об особенностях строения и развития вегетативных органов представителей крестоцветных.

3. Самостоятельное изучение школьниками особенностей генеративных органов растений- семейства Крестоцветные на основе информации на с. 47.

4. Итоговая беседа о значении растений семейства Крестоцветные для природы и хозяйственной деятельности людей.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. В каких природных условиях произрастают крестоцветные? Где их можно найти?

2. В виде каких жизненных форм чаще всего произрастают крестоцветные?

3. Опишите строение цветков крестоцветных.

4. Каким образом получают семена капусты, редьки, редиса?

5. Назовите виды крестоцветных, которые украшают клумбы в садах и парках. Из каких растений семейства Крестоцветные можно получать масло?

6. Нарисуйте строение цветка типичного крестоцветного растения.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 47.

2. Используя пункт 5 на с. 78 — 79, подготовьте небольшое сообщение о капусте и разнообразии ее сортов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]