Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Основные экологические группы растений - Экология и развитие растительного мира
Цели
• Продолжить изучение особенностей растений разных экологических групп.
• Заинтересовать школьников приспособленностью рас гений к выживанию в разных средах обитания.
Средства обучения: таблицы с изображением растений, относящихся к разным экологическим группам; гербарные экземпляры растений — светолюбивых, теневыносливых, засухи устойчивых и др.
Опорные точки
• Экологические группы растений, выживающих в разных условиях среды обитания.
• Светолюбивые и теневыносливые растения.
• Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
• Приспосабливаемость растений к воздействию основных экологических факторов.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о строении и жизнедеятельности растений, произрастающих в разных экологических условиях.
2. Беседа об особенностях строения вегетативных органов светолюбивых растений.
3. Рассказ о местообитании и особенностях строения теневыносливых растений.
4. Самостоятельное изучение школьниками особенностей строения и жизнедеятельности водных растений и растений увлажненных мест обитания (ч. 2, с. 105).
5. Итоговая беседа об особенностях растений разных экологических групп, с конкретизацией сведений о засухоустойчивых растениях.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Почему растения одного вида, оказавшись в различных природных условиях, начинают отличаться друг от друга?
2. Какие ^особенности строения появляются у светолюбивых растений в условиях: а) большого потока света; б) недостатка света?
3. Как по строению листьев можно определить принадлежность растений к определенной экологической группе?
4. Могут ли теневыносливые растения выживать на освещенных участках разных экосистем?
5. У растений какой экологической группы слабо развиты механические и проводящие ткани? Как это отражается на внешнем виде таких растений?
6. Каковы вегетативные органы засухоустойчивых растений?
III. Домашнее задание
1. Изучите § 55.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 107.
3. На основе пункта 4 на с. 134 составьте небольшой рассказ об особенностях теневыносливых растений.