ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Педагогическая цель

Сформировать представление о вредных привычках и вызываемых ими наиболее распространенных заболеваниях человека

Тип, вид урока

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; предвидеть последствия влияния факторов риска на здоровье человека; будет знать меры профилактики вредных привычек, меры оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях; правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ

Личностные

результаты

Будут сформированы:

- мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;

- любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- интеллектуальные и творческие способности;

- навыки обучения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий

контроль

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний обучающихся

Фронтальная беседа

Актуализирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль.

- Какие меры необходимо применить до приезда скорой помощи? Учащиеся озвучивают приемы первой доврачебной помощи

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов одноклассников

Вопросы учителя

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Вводная беседа.

Записи в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

- Вредные привычки лишают человека здоровья, силы воли, многих материальных благ. Они делают человека зависимым от обстоятельств. При приеме на работу работодатель интересуется, есть ли у претендента вредные привычки. Ведь если человек, например, курит, он попадает в зону риска - у курящих людей в 3,5 раза чаще возникают заболевания органов дыхания, а следовательно, у такого работника выше вероятность ухода на больничный, который придется оплачивать работодателю

Слушают и понимают рассказ учителя, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Наблюдают, осуществляют анализ объекта

Вопросы учителя и устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Выявление обучающимися новых знаний

Работа в группах.

Записи в рабочей тетради

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы здоровья.

Организует сообщение обучающегося на тему “Вредные привычки”. Далее учитель организует дебаты: одна команда на стороне вредных привычек, другая - против. Каждая команда готовит выступление в пользу своего положения

Организуют дебаты

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Фронтальная работа

IV. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Устные ответы

V. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющая беседа

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки

Слушают учителя

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию: подготовить сообщения по темам: “Здоровье человека”, “Спорт - это прекрасно”; составить распорядок дня

Записывают задание

Читают задание. Задают уточняющие вопросы

Наблюдение






Для любых предложений по сайту: [email protected]