ЗАКАЛИВАНИЕ. ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - БИОЛОГИЯ 8 класс к учебнику Н. И. Сонина - 2016

ЗАКАЛИВАНИЕ. ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА

Педагогическая цель

Сформировать представление о необходимости закаливания и соблюдения правил личной гигиены

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; предвидеть последствия влияния факторов риска на здоровье человека; будет знать меры профилактики вредных привычек, меры оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях

Личностные результаты

Будут сформированы: интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Закаливание, стресс, гиподинамия, переутомление

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий

контроль

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Вводная беседа.

Записи в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Сегодня мы продолжим тему сохранения своего здоровья. Мы с вами поговорим о двигательной активности и здоровье человека. И для этого мы выслушаем доклады некоторых обучающихся

Слушают и понимают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, формулируют выводы на основе наблюдений.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Наблюдают, осуществляют анализ объекта

Вопросы учителя и устные ответы

II. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

Вводная беседа.

Записи в рабочей тетради

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы гигиены и здорового образа жизни. Организует выступления обучающихся с сообщениями по темам: “Закаливание”, “Гигиена человека”

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и обучающимися; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Фронтальная работа

III. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Закрепляющая беседа

Устанавливает осознанность восприятия, проводит первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на работу одноклассников. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Учитель предлагает составить правила гигиены

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, составляют правила гигиены

Наблюдение

IV. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

- Что интересного, занимательного и полезного для себя вы узнали в течение года?

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Устные ответы

V. Подведение итогов.

Выявление уровня овладения знаниями

Закрепляющая беседа

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки

Слушают учителя

Высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию: повторение пройденного материала

Записывают задание

Читают задание. Задают уточняющие вопросы

Наблюдение

Урок 70. РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

Резервный урок рассчитан на то, что в течение учебного года из-за праздничных дней мог пропасть 1 урок, который компенсируется данным “резервным уроком”. Если же количество часов совпадает и в резерве действительно остается 1 час, то учитель может организовать КВН, брейн-ринг или любой другой увлекательный вид закрепления знаний обучающихся.






Для любых предложений по сайту: [email protected]