Контрольно-обобщающий по теме «Молекулярный уровень организации живой природы» - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Контрольно-обобщающий по теме «Молекулярный уровень организации живой природы» - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о молекулярном уровне организации живой природы.

Ход урока

Оргмомент урока

Обобщающая беседа (на 20 мин) по вопросам:

1) Какие процессы протекают в живом организме на молекулярном уровне?

2) Почему молекулы белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов рассматриваются как биополимеры только в клетке?

3) Какие функции выполняют биомолекулы в клетке?

4) Почему углеводов значительно больше в составе растений, чем в составе животных?

5) Какова роль липидов в клетке?

6) Используя свои знания о функциях белков в клетках, докажите справедливость утверждения о том, что основу жизни составляют белки.

7) Какова роль нуклеиновых кислот в клетке?

8) Что такое АТФ? Какую функцию АТФ выполняет в клетке?

9) Какова роль биокатализаторов в клетке?

10) Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов? Почему вирусы рассматриваются на молекулярном уровне?


Контроль знаний по теме

Форма контроля может быть разнообразной: работа с дидактическими карточками, письменные работы, тестовый контроль, зачет.

Примерное содержание письменной работы.

Первый вариант

1. Заполните таблицу.


Строение и функции ДНК


Вид НК

Местонахождение в клетке

Строение нуклеотидов

Функции

ДНК





2. Какие уровни структурной организации молекулы белков известны? Чем объясняется многообразие молекул белка?

Второй вариант

1. Заполните таблицу.


Строение и функции РНК


Вид НК

Местонахождение в клетке

Строение нуклеотидов

Функции

РНК





2. Что такое ферменты? Каков механизм их действия в клетке?


Задание на дом

Проработать текст «Краткое содержание главы», вспомнить, какое строение имеют клетки.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]