Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: продолжить формирование понятия «биосинтез белка»; показать роль тРНК в процессе синтеза белка; раскрыть механизм матричного синтеза полипептидной цепи.

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

1. Генетический код. Транскрипция. Раскрыть роль и сущность этих процессов. (Ответы учащихся у доски.)

2. Фронтальная беседа по вопросам:

1) Какое значение имеет биосинтез белка в клетке?

2) Откуда берется энергия, необходимая для синтеза белка?

3) Что такое рибосомы? Где они расположены? Какую функцию выполняют?


Изучение нового материала

1. Роль тРНК в биосинтезе белка. (Объяснение учителя с элементами беседы и использованием таблицы и рисунка 35 учебника.)

2. Трансляция. (Объяснение учителя с использованием таблицы и рисунков 36 и 37 учебника.)

Закрепление материала

Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и последующим обсуждением.)


Механизм синтеза полипептидной цепи на рибосоме


Молекулы

Роль в биосинтезе

Процессы в рибосомах

Информационная РНК (иРНК)

Является матрицей

Обеспечивает закодированную последовательность мономеров в полипептидной цепи

Транспортная РНК (тРНК)

Обеспечивает перенос аминокислот из цитоплазмы

Доставляет аминокислоты в рибосомы

Белки-ферменты

Катализируют образование химических связей

Катализируют возникновение пептидных связей между аминокислотами в процессе образования полипептида

АТФ

Обеспечивает биосинтез энергией

Обеспечивает энергией образование пептидных связей


Задание на дом

Изучить § 2.13 «Синтез белков в клетке» до конца, ответить на вопросы в конце параграфа.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]