Развитие эволюционного учения - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Развитие эволюционного учения - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира

Цель темы: дать общее представление о современном состоянии теории эволюции.


Планирование темы

Урок 1. Развитие эволюционного учения.

Урок 2. Изменчивость организмов.

Урок 3. Борьба за существование. Естественный отбор.

Урок 4. Видообразование.

Урок 5. Макроэволюция.

Урок 6. Основные закономерности эволюции.

Урок 7. Контрольно-обобщающий по теме «Основы учения об эволюции».


Методические рекомендации

Материал темы играет важную роль в формировании научного мировоззрения учащихся. Раскрывая историю развития эволюционных идей, важно, чтобы учащиеся поняли, что развитие науки — постоянное столкновение различных научных позиций. Новое научное открытие может опровергнуть взгляды, считавшиеся ранее верными. Материал данной темы достаточно сложно воспринимается учащимися 9 класса, если он дается в готовом виде. Эффективность усвоения материала значительно повышается, если учащиеся включаются в активный познавательный процесс и в ходе обсуждения проблемы подводятся к правильным выводам.


Урок 1(53). Развитие эволюционного учения


Задачи урока: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей; раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Ход урока

Оргмомент урока

Изучение нового материала

1. История развития эволюционных идей. (Рассказ учителя.)

2. Ч. Дарвин и его роль в развитии эволюционных идей. (Рассказ учителя.)

3. Основные положения эволюционной теории

Ч. Дарвина. (Объяснение учителя с элементами беседы.)


Закрепление материала

В чем основные отличия эволюционной теории Ж. Б. Ламарка от теории Ч. Дарвина? (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением, комментариями и дополнениями учителя.)


Задание на дом

Изучить § 7.1 «Развитие эволюционного учения.

Ч. Дарвин», ответить на вопросы в конце параграфа, в тетради записать основные положения теории Ч. Дарвина, повторить § 3.11 и 3.12.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]