Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Углеводы - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: сформировать понятие «углеводы»; познакомить учащихся со строением углеводов и функциями, выполняемыми в живом организме.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
1. Общая характеристика уровней организации живой природы. Характеристика молекулярного уровня. (Ответы учащихся у доски.)
2. Фронтальная беседа по вопросам:
1) Почему молекулы органических веществ рассматриваются как биополимеры только в клетке?
2) Что понимается под универсальностью молекул биополимеров?
3) Почему на молекулярном уровне невозможно говорить о биологической системе?
Изучение нового материала
1. Формирование понятия «углеводы». Строение углеводов. (Объяснение учителя с использованием рисунков 2 и 3 учебника.)
2. Основные функции углеводов. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
Закрепление материала
Работа учащихся с текстом учебника и заполнение схемы.
Классификация углеводов
Задание на дом
Изучить § 1.2 «Углеводы», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока