ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ - Урок 4 - Надорганизменный уровень организации жизни

Биология - Учебно-практический справочник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ - Урок 4 - Надорганизменный уровень организации жизни

А1. Экология — наука о

1 охране окружающей среды

2 охране живых организмов

3 типах взаимодействий между популяциями разных видов живых организмов

4 взаимодействии организмов между собой и окружающей абиотической средой

А2. Свойства, явления, процессы, которые могут влиять на исследуемый организм называются

1 внешние факторы

2 внешние и внутренние условия

3 экологические факторы

4 ресурсы среды

А3. Устойчивый комплекс приспособлений к определенному образу жизни — это

1 жизненная форма

2 адаптация

3 биотоп

4 форма роста

А4. Укажите, какое из приведенных определений соответствует понятию «вид».

1 совокупность организмов, которые населяют одну территорию (ареал), но каждый из них имеет определенные особенности

2 совокупность особей, сходных по строению, функции, населяющих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой, давая плодовитое потомство

3 основная единица эволюции

4 совокупность особей, сходных по строению, функциям, занимающих определенный ареал и не дающих плодовитого потомства

A5. Экологическая ниша, в пределах которой вид реально встречается, называется

1 реальной

2 ограниченной

3 фундаментальной

4 реализованной

А6. К статическим характеристикам популяции НЕ относится

1 половая структура

2 рождаемость

3 возрастная структура

4 численность

А7. Принцип построения экологических пирамид предложил

1 А. Тенсли

2 Э. Леруа

3 Ч. Эльтон

4 Э. Геккель

А8. Термин биогеоценоз был введен

1 Э. Геккелем

2 В. И. Вернадским

3 А. Тенсли

4 В. Н. Сукачевым

А9. На основе правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может выкормиться при наличии 10 000 кг злаковых растений, если пищевая цепь имеет вид: злаки → саранча →лягушка → змеи → орел.

1 1

2 5

3 10

4 25

А10. Автотрофные сукцессии характеризуются

1 преобладанием синтеза органических веществ над их разложением (продукции над дыханием)

2 преобладанием разложения органических веществ над их образованием (дыхания над продукцией)

3 равновесием между синтезом и распадом органики

4 отсутствием распада органических веществ

А11. Укажите, что НЕ является источником энергии для БГХ-циклов.

1 энергия горючих ископаемых

2 энергия Солнца, преобразованная в гидрологическом цикле

3 энергия Солнца, накопленная продуцентами

4 энергия Земли, делающая доступными элементы, которые имеют фонды в литосфере

А12. Верны ли следующие суждения?

А Конечное состояние развития биогеоциноза называется климаксом.

Б Агроцинозы отличаются от естественных экосистем большим видовым разнообразием.

1 верно только А

2 верно только Б

3 верны оба суждения

4 оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между группой организмов и их ролью в биосфере. Ответы занесите в таблицу.

Роль в биосфере

Группа организмов

А были первыми организмами, обогатившими атмосферу кислородом

Б характерные жизненные формы — одноклеточные и колониальные

В вызывают «цветение» водоемов и гибель аэробных организмов

Г образуют большую часть наземной биомассы

Д у многих имеется деление на ткани и органы

Е образуют залежи горючих ископаемых


1 цианобактерии

2 высшие растения


А

Б

В

Г

Д

Е
















В2. Установите соответствие между организмами пруда и их экологическими ролями. Ответы занесите в таблицу.

Организм

Экологическая роль

А щука

Б малый прудовик

В рдест

Г ряска

Д гидра

Е хламидомонада


1 продуценты

2 консументы



А

Б

В

Г

Д

Е
















В3. Установите соответствие между перечисленными животными и их приспособлениями к характерной для них среде обитания. Ответы занесите в таблицу.

Приспособления

Животное

А анаэробный обмен

Б питание насекомыми

В поглощение питательных веществ всей поверхностью тела

Г редукция большинства систем органов

Д наличие потовых желез

Е редукция глаз, хорошо развитые обоняние и слух


1 бычий цепень (половозрелая особь)

2 крот



А

Б

В

Г

Д

Е

















В4. Установите соответствие между элементом и особенностями его круговорота Ответы занесите в таблицу.

Особенности круговорота

Элемент

А основной фонд — атмосфера

Б связывается из атмосферы и переводится в доступную форму для других живых организмов специализированными бактериями

В основные фонды — глубоководные осадочные и скальные наземные породы

Г для пополнения данного элемента в агросистемах используют удобрения на основе гуано

Д поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е снос этого элемента в водоем приводит к его эвтрофикации

1 фосфор

2 азот



А

Б

В

Г

Д

Е
















В5. Установите соответствие между организмами и средой обитания, которая для них характерна. Ответы занесите в таблицу.

Организмы

Среда обитания

А серая жаба

Б верба

В медоносная пчела

Г инфузория туфелька

Д головастик серой жабы

Е серый кит

1 водная

2 наземно-воздушная



А

Б

В

Г

Д

Е




















Для любых предложений по сайту: [email protected]