Примерные задания вариативной части переводных экзаменов в 10 классе (общеобразовательный профиль) - ЭКЗАМЕН ПО ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

Настольная книга учителя химии 10 класс - поурочные разработки

Примерные задания вариативной части переводных экзаменов в 10 классе (общеобразовательный профиль) - ЭКЗАМЕН ПО ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

Теоретические задания, требующие практического применения знаний

1. Сравните этан, этилен и ацетилен по строению и свойствам.

2. Сравните этиловый спирт, уксусный альдегид и уксусную кислоту по строению и свойствам.

3. Сравните аммиак, метиламин и анилин по строению и свойствам.

4. Сравните этилен и бетадиен-1,3 по строению и свойствам.

5. Сравните уксусную, моно-, ди- и трихлоруксусные кислоты по строению и свойствам.

6. Запишите структурные формулы всех возможных изомеров состава С6Н14 и дать им названия.

7. Запишите структурные формулы двух изомеров и двух гомологов для соединения с формулой:

Дайте название всем веществам.

8. Запишите структурные формулы двух изомеров и двух гомологов для соединения с формулой:

image195

Дайте название всем веществам.

9. Дайте характеристику реакции получения ацетилена карбидным способом по всем известным вам признакам классификаций химических реакций.

10. Дайте характеристику реакции этерификации по всем известным вам признакам классификаций химических реакций и предложить условия смещение этой реакции вправо.

11. Запишите уравнение реакций, с помощью которых возможно получение уксусно-этилового эфира из этана.


Химический эксперимент

1. Получите, соберите и распознайте этилен.

2. Проделайте реакции, характеризующие свойства формалина.

3. Проделайте реакции, характеризующие свойства уксусной кислоты.

4. Проделайте реакции, характеризующие свойства этилового спирта.

5. Проделайте реакции, характеризующие свойства глюкозы.

6. Распознайте с помощью характерных реакций каждое из двух веществ, выданных в виде растворов: глицерин и глюкозу.

7. Распознайте с помощью характерных реакций каждое их двух веществ, выданных в виде растворов: формалин и глюкозу.

8. Распознайте с помощью характерных реакций каждое из двух веществ: минеральное и растительное масла.

9. Распознайте выданный образец волокон.

10. Распознайте выданный образец пластмассы.


Расчетные задачи

1. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 250 м3 этана (н. у.)?

2. Какова масса 95%-ного раствора этанола необходима для получения 5,6 л этилена (н. у.)?

3. При взаимодействии 6,9 г предельного одноатомного спирта с натрием было получено 1,68 л водорода (н. у.). Выведите формулу спирта.

4. При взаимодействии 600 г 30%-ного раствора предельной одноосновной карбоновой кислоты с цинком было получено 33,6 л водорода (н. у.). Какова формула кислоты?

5. При гидролизе 320 кг карбида кальция, содержащего 20% примесей, было получено 67,2 м3 ацетилена. Найдите выход продукта реакции от теоретически возможного в объемных процентах.

6. Выведите молекулярную формулу алкена, если относительная плотность его по воздуху равна 2. Запишите структурные формулы всех изомеров и дайте им названия.

7. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии спирта, полученного гидратацией 33,6 л этилена, с необходимым количеством натрия?

8. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 85,7%, а относительная плотность его по воздуху равна 49. Выведите формулу углеводорода.

9. Выведите формулу органического вещества, если известно что при сжигании 14 г его образуется 44 г углекислого газа, а относительная плотность его по водороду равна 42.


Тесты

Для 10-12 тестовых заданий можно использовать в качестве источника книгу Габриелян О. С., Остроумов И. Г. «Химия 10 класс. Методическое пособие» — М.: Дрофа, 2001 г.






Для любых предложений по сайту: [email protected]