Химия 8 класс контрольные измерительные материалы - 2016 год
Основания: состав, классификация, названия и составление формул - Неорганические вещества
Вариант 1
1. К основаниям относится вещество, формула которого:
1) НОН;
2) СН3ОН;
3) Са(ОН)2;
4) Mg(NO3)2.
2. К щелочам относится каждое из двух веществ:
1) гидроксид железа (III) и гидроксид калия;
2) гидроксид цинка и гидроксид бария;
3) гидроксид лития и гидроксид кальция;
4) гидроксид свинца (II) и гидроксид меди (II).
3. К основаниям, в названиях которых указывают валентность (заряд иона) металла, относятся вещества, формулы которых:
1) СuОН;
2) Са(ОН)2;
3) NaOH;
4) Zn(OH)2;
5) Fe(OH)2;
6) Pb(OH)2.
Ответ:
4. К веществам, в формуле которых одна гидроксогруппа, относятся:
1) гидроксид кальция;
2) гидроксид меди (II);
3) гидроксид калия;
4) гидроксид лития;
5) гидроксид меди (I);
6) гидроксид железа (II).
Ответ:
Вариант 2
1. К основаниям относится каждое из двух веществ, формулы которых:
1) НСl и H2SO4;
2) LiOH и Ва(ОН)2;
3) SO3 и NaNO3;
4) Н2O и КСlO3.
2. К нерастворимым основаниям относится вещество, формула которого:
1) Ва(ОН)2;
2) Fe(OH)2;
3) NaOH;
4) Са(ОН)2.
3. К основаниям, в названиях которых не указывают валентность (заряд иона) металла, относятся вещества, формулы которых:
1) LiOH;
2) Сг(ОН)2;
3) Fe(OH)3;
4) Ва(ОН)2;
5) Mg(OH)2;
6) Pb(OH)2.
Ответ:
4. К веществам, в формулах которых две гидроксогруппы, относятся:
1) гидроксид натрия;
2) гидроксид хрома (II);
3) гидроксид бария;
4) гидроксид магния;
5) гидроксид свинца (IV);
6) гидроксид меди (I).
Ответ:
Вариант 3
1. Подчеркните формулы оснований.
2. Составьте схемы классификации оснований по двум признакам. Конкретизируйте схемы примерами.
3. Сравните названия оснований, формулы которых:
1) Fe(OH)2и Сr(ОН)2;
2) Сu(ОН)2 и СuОН.
Перечислите признаки, по которым вы проводили сравнение.
4. Составьте формулы перечисленных оснований и разделите на две равные группы:
1) гидроксид калия;
2) гидроксид бария;
3) гидроксид лития;
4) гидроксид свинца (II).
Укажите признак, по которому проведено деление оснований на группы.