Распорядок дня - WHERE DOES TIME GO? - START ANEW

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Распорядок дня - WHERE DOES TIME GO? - START ANEW

Цели: развить навыки чтения; усовершенствовать навыки диалогической речи; активизировать материал по теме «Распорядок дня».

Оборудование: картинки по теме «Распорядок дня».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning!)

— Nice to see you again. (Nice to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— Who is on duty today? (I am on duty today.)

— Who is absent? (Kate is absent. She is ill.)

We will have a talk about your different pastimes and other activities. (Перед началом занятия учитель развешивает на доске картинки по теме «Распорядок дня», на которые в ходе урока обращает внимание учеников.)


II. Речевая разминка

(Учитель в быстром темпе задает вопросы, учащиеся отвечают на них.)

— The weather is fine today, isn’t it? (Oh, yes. I agree with you. It is rather warm and sunny.)

— Nina, I’d like to ask you a question. (You are welcome. What would you like to ask me about?)

— Do you have much free time every day? (No, I don’t. I am very busy every day.)

— What do you usually do in your free time? (I like to watch TV and listen to music.)

— Kate, do you think that TV helps us to relax? (I agree with it. Watching TV helps many people to relax.)

— Can watching TV be a hobby? (I am sure it is a hobby for some people.)

— Is it your hobby, Mike? (No, it is not. I like playing football very much.)

— How often do you play football? (I usually play football three times a week.)

— What is your hobby, Helen? (My hobby is listening to music.)

— What is your favourite kind of music? Why? (I prefer to listen to pop music. It is popular among my friends.)

— Can reading books and magazines be useful?

— What entertainment activities are popular with the members of your family? Etc.


III. Активизация навыков устной речи по теме «Организация досуга»

Different people like doing different things, different people have different hobbies. It is interesting to find out what you and your friends like doing. Fill in the table and ask the questions to all of your classmates.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 118 (учебник, с. 43) и выяснить, как проводят день их одноклассники. Каждый ученик получает таблицу с именами одноклассников для заполнения. Во время вопросно-ответной работы дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель может включить спокойную музыку.)

Примерная карточка для заполнения:


Name

Ways to spend free time

Ann


Nick


Mike


Sonya


Olga



(По окончании вопросно-ответной работы ученики занимают свои места и отвечают на вопросы учителя.)

Примерные вопросы учителя:

1. Who usually reads books in the evening?

2. How many pupils watch TV every day?

3. What is the favourite pastime?

4. Are there any pupils who often play computer games? Etc.

(Учитель предлагает учащимся построить график и определить самые популярные варианты. График строится на доске: на оси абсцисс делениями обозначены варианты ответов, на оси ординат — количество учеников, которые выбрали тот или иной вариант.)

Примерный график:



1 — to listen to music

2 — to play computer games

3 — to watch TV

4 — to help their parents about the house

5 — to play sports games

6 — to do homework

7 — to walk with their friends

8 — to go shopping

9 — to read newspapers (books, magazines)

We can see that different activities are popular nowadays. Now it’s time to open your textbooks on page 43, exercise 119. Read the task, please. Look through the questions and answer them.

— Have you finished yet?

Count your answers “Yes” and find out if you can manage your time.

(Учитель предлагает учащимся сделать упр. 119 (учебник, с. 43). Ученики выполняют задание и самостоятельно оценивают свои результаты.)


IV. Развитие навыков чтения. Вопросно-ответная работа по тексту

The next task for you is exercise 120, page 43. We shall read the schedule to know how the boy and the girl spend their evenings. Share your ideas, please.

(Учащиеся выполняют упр. 120 (учебник, с. 43): читают про себя два варианта расписания дня из данного упражнения и соотносят информацию с результатами вопросно-ответной работы в группах в начале урока. Время, отведенное на чтение текста, — 3 минуты. Учитель организует фронтальное обсуждение выполненного задания. Затем предлагает учащимся разделиться на пары и выполнить упр. 121 (учебник, с. 44), а после обсудить всем классом варианты ответов.)


V. Физкультминутка

Игра «Будь внимателен»

(Учитель произносит на английском языке слово-команду, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)


VI. Закрепление материала по теме «Распорядок дня»

You have a lot of work to do every day. Let’s read the task of exercise 122, page 44. You will put activities from the most important activity to the least important one. The task is to be written. You will have 3 minutes to write down your variant in your exercise books.

(Учащиеся выполняют упр. 122 (учебник, с. 44): читают список необходимых дел из данного упражнения и расставляют их от самого важного до наименее важного. Задание выполняется письменно, на него отводится 3 минуты. По истечении данного времени ученики делятся на пары и обсуждают варианты друг друга.)


VII. Формирование навыков диалогической речи

Let’s make up the dialogues using the scheme from exercise 123 on page 44. You can see the list “Dialogue vocabulary” in this exercise.

(Ученики делятся на пары для составления диалогов — упр. 123 (учебник, с. 44). На их подготовку отводится 5-6 минут, затем учитель предлагает учащимся представить свои диалоги перед классом.)


VIII. Подведение итогов урока

That’ll do for today. You were active today discussing different activities.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1—2 (с. 22).






Для любых предложений по сайту: [email protected]