Рассказы из прошлого - EXPLORING YOUR FAMILY - TALKING ON FAMILY MATTERS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Рассказы из прошлого - EXPLORING YOUR FAMILY - TALKING ON FAMILY MATTERS

Цели: развить навыки аудирования и чтения; сформировать лексические навыки по теме «Семья»; усовершенствовать навыки чтения.

Оборудование: жетоны для игры «Составь словосочетание».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning!)

— I haven’t seen you for ages. I am glad to see you again. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I am fine, thank you. Sit down, please.

We shall read and listen to the TV programme “Stories from the past”.


II. Речевая разминка

First I want you to answer my questions. Be active and give the full answers.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме урока. Ученикам необходимо давать развернутые ответы.)

Примерные вопросы учителя:

1. Are family ties stronger than any others?

2. What do you know about your grandparents’ youth?

3. You believe that family history helps you understand who you are, don’t you?

4. Who tells you about your family’s history?

5. What are the advantages of family ties?

6. How can you get information about your ancestors?

7. Do you agree that learning family’s past is one of the ways of learning the world? Give your arguments.


III. Проверка домашнего задания

As I know you have prepared the questions about the family stories from exercise 7, page 55—56.

— Are you ready to ask them?

— Who is ready to start?

Listen to your classmates and get ready to answer their questions. (Учитель устно проверяет домашнее задание: ученики по очереди задают друг другу вопросы по содержанию рассказов из упр. 7 (учебник, с. 55).)


IV. Формирование лексических навыков на материале фразовых глаголов

Let’s read some phrasal verbs from exercise 9, page 57, find them in the stories of exercise 7, pages 55—56, and match the verbs with their definitions.

— Have you finished yet?

— Who wants to be the first?

Read the sentences with these phrasal verbs from the texts and translate them.

(Учащиеся выполняют упр. 9 (учебник, с. 57). Задание — найти фразовые глаголы из данного упражнения в текстах упр. 7 (учебник, с. 55—56) и соотнести их с предложениями. Учитель по своему усмотрению может предложить ученикам следующее задание: прочитать и перевести предложения с данными фразовыми глаголами из рассказов. Затем учащиеся устно или письменно выполняют упр. 10 (учебник, с. 57).)


V. Физкультминутка

It’s time to have a rest. I can see you are tired. Let’s stand up to do the exercises.

(Дежурный ученик проводит физкультминутку.)


VI. Совершенствование лексических навыков по теме «Семья»

The next task for you is exercise 11 on page 57. You can see two columns of English words. Let’s make up the word combinations using them. Make up as many expressions as you can.

(Учитель организует выполнение упр. 11 (учебник, с. 57) в виде игры «Составь словосочетание». Учащиеся читают про себя слова из колонок и составляют из них различные словосочетания. За каждое правильно составленное словосочетание ученик получает один жетон. Победителем игры становится ученик, набравший наибольшее количество жетонов. По окончании игры учащиеся письменно выполняют упр. 12 (учебник, с. 57). Составленные предложения дети записывают в рабочей тетради, упр. 3 (с. 27).)


VII. Развитие навыков чтения. Активизация навыков аудирования

I’d like you to open your textbooks on page 58, exercise 13. We shall read the story and complete the sentences using the expressions after the text. Read the story to yourself. You will have 3 minutes. Now let’s read the text aloud. Listen to the text and check up your variants.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 13 (а) (учебник, с. 58). Ученики читают про себя диалог из данного упражнения, вставляя на место пропусков выражения, расположенные после текста. Время, отведенное на чтение, — 2—3 минуты. После этого учащиеся зачитывают дополненные предложения. С целью проверки задания ученики прослушивают данный диалог в аудиозаписи.)


VIII. Подведение итогов урока

It brings us to the end.

— What new information have we learnt today?

— What new facts were interesting for you?

Thank you for your work.

Good morning, when it’s morning,

Good night, when it’s night,

And when it’s time to go away

Goodbye, Goodbye, Goodbye.


Домашнее задание

Учебник: упр. 14 (задать вопросы изданного упражнения членам своей семьи) (с. 58); подготовить презентацию, используя приложение «Learning strategies» — «How to report on a class survey» (c. 172).






Для любых предложений по сайту: [email protected]