Проблемы в школе - START ANEW - START ANEW

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Проблемы в школе - START ANEW - START ANEW

Цели: развить навыки монологической речи по теме «Школьная жизнь»; активизировать лексические навыки; усовершенствовать навыки аудирования.

Оборудование: набор карточек для игры «Цепочка слов»; жетоны для игры «Назови рифму».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

Let’s remember our new poem to greet each other. Listen to me, please.

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.


II. Фонетическая зарядка

Игра «Назови рифму»

Let’s play a new game. Be active and try to remember as many English words on the topic “School life” as you can.

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму. Обязательное условие игры — использовать только слова по теме «Школьная жизнь». Ученик, назвавший слово, получает жетон. Победителем является тот, кто набрал больше жетонов. Учитель может развесить на доске карточки со словами, которые должны употребить учащиеся.)

• Form (uniform)

• Selective (elective)

• Port (report)

• Object (subject)

• Obvious (previous)

• Roommate (classmate)

• Rest (test)

• Yard (card)

• Admiration (education)

• Room (classroom)

• White (write)

• Rule (school)


III. Речевая разминка. Активизация лексических навыков по теме «Школьная жизнь»

Игра «Цепочка слов»

All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

(Ученики делятся на две команды, обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно на русском языке, другое на английском. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки.)

Словосочетания на карточках:

То worry about school exams/организовать свое время эффективно, to organize time effectively/внеклассные мероприятия, after-school activities/школьная форма, school uniform/испытывать усталость, experience tiredness/готовиться к экзаменам, to revise for ехаms/нервничать, to be really nervous/скучать по дому, to be homesick/обязательные предметы, compulsory subjects/предметы по выбору, elective subjects/строгие школьные правила, strict school rules/переживать по поводу школьных экзаменов.


IV. Проверка домашнего задания

Let’s listen to your stories about schools of the 20th century. One pupil will go to the blackboard to read his/her information. We shall listen to him/her carefully. Get ready to ask the questions about the school he/she will describe.

(Учитель проверяет домашнее задание. Ученики по очереди выходят к доске и зачитывают свои рассказы о школах и школьной жизни своих старших родственников. На данном этапе урока учитель заслушивает рассказы 3—5 учащихся. Ученики, которые слушают рассказ, задают вопросы рассказчику.)


V. Активизация навыков аудирования

I’d like you to open your textbooks on page 16, exercise 24. Read the task, please. Let’s listen to the dialogue and find the reason.

— Are you ready to listen to the dialogues?

— Who will answer the question?

(Учащиеся выполняют упр. 24 (учебник, с. 16), после этого читают про себя задание упр. 25 (учебник, с. 16), и учитель предлагает им прослушать диалог. Если ученики испытывают затруднения, можно прослушать диалог дважды.)


VI. Физкультминутка

(Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее разученное стихотворение и прочитать его наизусть, выполняя движения.)


VII. Совершенствование аудитивных навыков.

Развитие навыков устной речи

The next task for you is exercise 26 on page 16. Listen to the dialogue and complete the word combinations.

— Have you finished yet?

Work in pairs and ask your partner some questions.

— Who wants to act out the dialogue?

— What problems do these children have?

Let’s listen to the second part of the dialogue and write down the doctor’s advice.

(Учитель предлагает детям выполнить упр. 26 (учебник, с. 16). Учащиеся прослушивают первую часть диалога и вписывают в предложенные словосочетания пропущенные слова. После работы с аудиозаписью учитель предлагает детям в парах прочитать полученные фразы с целью взаимопроверки, а затем разыграть диалог, используя предложения из таблицы упр. 27 (учебник, с. 16). Затем ученики прослушивают вторую и третью части беседы с доктором и выполняют соответствующие упр. 28—30 (учебник, с. 16-17). Задание упр. 28 (учебник, с. 16) выполняется в рабочих тетрадях письменно — упр. 7 (раб. тетрадь, с. 6).)


VIII. Тренировка навыков работы в группе. Активизация навыков составления высказывания на основе прослушанной информации

Divide into groups of four, please. Read the task of exercise 31 on page 17. Now discuss the information from the dialogue and share your ideas.

(Учащиеся делятся на группы по 4 человека для выполнения упр. 31 (учебник, с. 17): обсуждают советы психолога. На выполнение задания отводится 3—4 минуты. По истечении времени учитель предлагает ученикам поделиться своими идеями.)


IX. Подведение итогов урока

That’s all for today. Thank you for your work. Goodbye, my dear friends.

(В конце урока учитель сообщает учащимся, что следующее занятие будет посвящено проектной работе по теме «Школьная жизнь». Для подготовки презентации ученикам необходимо изучить раздел «How to give a perfect presentation» и принести фотографии и картинки по теме.)


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 8 (с. 7); учебник: прочитать раздел «How to give a perfect presentation» (с. 170); на следующий урок принести фотографии и картинки по теме «Школьная жизнь».






Для любых предложений по сайту: [email protected]