Поведение в обществе - MANNERS MAKE THE MAN - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Поведение в обществе - MANNERS MAKE THE MAN - THE WORLD OF OPPORTUNITIES

Цели: развить аудитивные навыки; активизировать навыки устной речи по теме «Правила поведения в общественных местах»; усовершенствовать лексические и произносительные навыки.

Оборудование: кубик и два картонных круга для игры «Карусель».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, my dear boys and girls!

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

We shall have a talk about public behaviour.


II. Речевая разминка

Игра «Карусель»

Let’s play the game. We shall ask and answer the questions.

(Для игры нужны кубик и два картонных круга, посередине скрепленных булавкой. Круги разделены на 10 секторов со словосочетаниями по теме «Правила поведения». Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ученик кидает кубик: сколько очков на нем, на столько делений он поворачивает верхний круг. В соответствии с выпавшим словосочетанием он задает вопрос другому ученику, на который тот должен дать ответ. Затем ход переходит к следующему ученику.)

Примерные словосочетания:

То be prohibited, to criticise other people, especially offensive, to appreciate friends and relatives, to use a quiet voice to chat, to phone at night, to arrive on time, universal good manners, to treat people, to be friendly to people.


III. Активизация навыков устной речи по теме «Правила поведения в общественных местах»

It’s time to do exercise 62 on page 145. You will work in pairs. Make a list of your ideas about the most irritating and the least irritating behaviours.

(Для выполнения упр. 62 (учебник, с. 145) учащиеся делятся на пары. Задание — составить список характеристик, которые раздражают окружающих в большей или меньшей степени. На работу в парах учащимся отводится 4 минуты. По истечении данного времени ученики озвучивают свои списки перед классом.)


IV. Развитие аудитивных навыков

Look at the task of exercise 63, page 145. You will listen to the tape and choose the person whose opinion you like. I’d like you to open your workbooks on page 75, exercise 4. Listen to the interview again and tick the ideas.

— Who has finished?

The next task for you is exercise 5, page 75, in your workbooks.

(Учащиеся выполняют упр. 63 (учебник, с. 145). Задание — прослушать интервью с людьми из разных стран. После первого прослушивания ученики называют человека, с мнением которого они согласны. Цель повторного прослушивания — выполнение упр. 4 (раб. тетрадь, с. 75). Во время третьего прослушивания аудиозаписи учащиеся письменно отмечают фразы из диалога — упр. 5 (раб. тетрадь, с. 75). После каждого очередного прослушивания интервью проводится устная проверка выполненного задания.)


V. Физкультминутка


VI. Активизация навыков диалогической речи по теме «Поведение в обществе»

Let’s divide into pairs and find out what your partner thinks about public behaviour. Use the phrases from exercise 65, page 145, in your textbooks. You will have 5 minutes to interview each other. Your time is up.

— Who is ready to tell us about the partner?

(Ученики делятся на пары для выполнения упр. 66 (учебник, с. 145). Во время работы в парах ученики используют фразы из упр. 65 (учебник, с. 145). На выполнение задания отводится 4—5 минут. Затем учитель предлагает ученикам рассказать о результатах опроса своего партнера.)


VII. Совершенствование лексических и произносительных навыков

Now I’d like you to learn to pronounce some English adjectives. You can see them in exercise 67, page 145.

— Who can read the first word?

— Can you translate it?

— How to read and translate the second word?

Read the words after the speaker, please. Work in pairs. Now read the words one by one.

(Учитель обращает внимание учащихся на слова из упр. 67 (учебник, с. 145) и предлагает ученикам прослушать их и повторить за диктором. Во время прослушивания аудиозаписи учащиеся отмечают ударение в данных словах, используя для этого упр. 6 (раб. тетрадь, с. 76). Затем учащиеся устно выполняют упр. 68 (учебник, с. 145). Ученики читают и переводят слова в парах и по одному.)


VIII. Первичное закрепление введенной лексики

We have learnt some words on the topic “Public behaviour”. Do exercise 69, page 145, in your textbooks. You have 2 minutes, and then we’ll listen to your variants. Your time is up. Let’s read and translate the sentences from exercise 70, page 146.

(Учащиеся в течение 2 минут письменно выполняют упр. 69 (учебник, с. 145). Задание может быть проверено различными способами:

1) взаимопроверка в парах;

2) один ученик зачитывает предложения, остальные учащиеся соглашаются или не соглашаются с его вариантами.

В конце урока ученики устно выполняют упр. 70 (с. 146).)


IX. Подведение итогов урока

It brings us to the end. It is very difficult to pretend our life without public behaviour, and people must be correct in different situations. It’s time to remember the poem.

Together, together,

Together every day.

It’s fun to learn English,

Recite poems and play.

Thank you for your work. Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Учебник: упр. 71 (с. 146); подготовить фотографии или картинки по теме «Правила поведения».






Для любых предложений по сайту: [email protected]