Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Экскурсия в зоопарке - HELLO, ENGLISH!
Цели: закрепление в устной речи речевого образца I have got и лексики по теме «Школьные принадлежности»; развитие навыков аудирования; ознакомление с буквой Мm.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 14; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с транскрипционными значками; портфель с различными школьные принадлежностями; картинки по теме «Школьные принадлежности».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Учитель повторяет с детьми приветствие-рифмовку “Good morning”.)
Sit down, please.
Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк.
— Вы когда-нибудь были в зоопарке?
— Вам понравилось посещение зоопарка?
— Почему люди любят ходить в зоопарк?
Нам интересно рассматривать животных и наблюдать, что умеют делать животные, живущие в зоопарке.
II. Фонетическая разминка
Наша обезьянка наводит дома порядок. Сначала она моет окна. Подышала на них: [h], [h], [h] и вытерла тряпочкой. Show me the symbol of the sound [h]. Теперь обезьянка подметает веником пол: [w], [w], [w]. Show me the symbol [w]. Пора гладить белье. Обезьянка брызгает на него: [z], [z], [z]. Show me the symbol of the sound [z]. Утюг гладит и шипит: [s], [s], [s]. А белье высыхает: [∫], [∫], [∫]. Let’s repeat all sounds: [h], [w], [z], [s], [∫].
III. Активизация изученных английских букв
It’s time to remember the English letters.
— Давайте назовем все изученные английские буквы. (А, В, С, D, ..., J.)
Look at the alphabet. Посмотрите на алфавит, он как большой дом, в котором живут разные буквы.
— Who will go to the blackboard and show me the letter Aa?
(Ученики по очереди выходят к доске и показывают изученные буквы английского алфавита. Для организации данной работы учитель использует демонстрационную таблицу «Английский алфавит».)
А сейчас я буду называть жителя нашего алфавита, девочки будут называть его соседа справа, а мальчики — соседа слева. Let’s play.
— D (E - С.). Etc.
Well done!
IV. Ознакомление с буквой Мm
Буква, с которой мы знакомимся сегодня, - буква Мm. (Показывает букву.)
— Let’s repeat all together Mm, Mm, Mm. (Mm, Mm, Mm.) Ребята, буква Mm передает английский звук [m]. Show me the symbol [m]. Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Мы слышим звук [m] в слове, а пишем букву Мm.
— В каких словах встречается звук [m]? (America, mу, nаmе, from, mother, grandmother, am.)
(Учитель показывает букву.)
— Name the letter! (Mm.)
А сейчас послушайте историю буквы Мm о том, как Андрюша знакомился с английской азбукой.
— Mummy — мамочка, мамуля, — мне ответь скорей:
Отчего же по-английски май зовется May?
Отвечает мама: — May be, значит может быть,
Надо с азбукой английской сына подружить.
Где в начале слов, к примеру, буква М [em] нужна?
По-английски дыня — melon, ну а moon — луна,
Merry — радостный, веселый, Magazine — журнал.
В этот день Андрей немало новых слов узнал.
Давайте выучим короткое стихотворение про новую букву английского алфавита, чтобы лучше запомнить ее. Прослушайте стихотворение.
Little mice, little mice!
Would you like a piece of ice?
We would like a piece of cheese.
Yes, please!
(В конце данного этапа урока дети прослушивают аудиозапись и разучивают стихотворение про новую английскую букву.)
V. Развитие навыков аудирования. Активизация речевого образца I have got...
Our friends Tim and Tom like to go to the Zoo.
— Ребята, вы любите ходить в зоопарк?
Наши друзья клоуны Тим и Том пришли в зоопарк. Директор зоопарка мистер Браун рассказывает им о своих животных. Посмотрите на картинку в учебнике из упр. 1 на с. 26, послушайте рассказ директора зоопарка и скажите, всех ли животных он назвал.
(Учитель организует выполнение упр. 1 (учебник, с. 26). Ученики могут прослушать аудиозапись дважды. После работы с аудиозаписью учитель предлагает детям представить рассказ о зоопарке от имени мистера Брауна.)
VI. Физкультминутка
Now let’s have a rest. Listen to the poem and look at me.
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
Stand up! On the tiptoes
Turn around. Step aside,
Step left! Step right!
(Учитель разучивает с учениками новый комплекс упражнений для физкультминутки. Сначала он рассказывает новое стихотворение и показывает движения разминки несколько раз, чтобы дети постарались сами догадаться об их значении без перевода. Затем учитель снова читает стихотворение, а ученики самостоятельно показывают движения.)
VII. Совершенствование навыков монологической речи. Повторение лексики по теме «Числительные» и «Движения». Работа в парах
В зоопарке можно увидеть много различных животных. Давайте посчитаем, сколько животных в зоопарке у мистера Брауна. Попробуйте составить рассказ о каждом животном: назовите его и скажите, что оно умеет делать. Первый рассказ нам представит сам мистер Браун. Послушайте его.
I have got a monkey. The monkey can jump, run and climb. She can’t swim and fly.
Теперь ваша очередь рассказать о животном от имени мистера Брауна.
(Учитель предлагает детям составить рассказы о животных, изображенных на картинке в упр. 1 (учебник, с. 26), затем ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 26). Учитель дает образец рассказа, а затем предлагает детям выбрать и описать животное. Данное упражнение может быть выполнено в парах. В этом случае у доски заслушиваются 4—6 рассказов.)
VIII. Активизация лексики по теме «Школьные принадлежности»
Тим и Том долго гуляли в зоопарке. Они увидели чей-то портфель на одной из скамеек. Медвежонок Билли в тот день тоже был в зоопарке и потерял свой портфель. Вам нужно помочь Билли доказать, что именно его портфель нашли клоуны. Давайте вспомним, какие школьные принадлежности обычно лежат в портфеле ученика. Модель, данная в упр. 3 на с. 27, поможет нам составить предложения. Help Billy, please.
— Who will be the first?
(Сначала дети вспоминают речевой образец I have got..., а затем выполняют упр. 3 (учебник, с. 27): составляют предложения, используя в них названия различных школьных принадлежностей. Если ученики испытывают затруднения в подборе слов для составления предложений, учитель обращает их внимание на картинки, которые заранее вывешиваются на доске.)
Игра «Угадай предмет»
(Для проведения данной игры необходимо заранее подготовить портфель с различными школьными принадлежностями. Задание для учащихся — угадать, какие предметы лежат в портфеле. Учитель побуждает детей использовать в речи предложения, а не отдельные слова. Например: “You have got a pen”, “You have got a pencil”, “You have got a textbook”. Etc.)
IX. Подведение итогов урока
— The lesson is over. Thank you for your work. Наш урок подошел к концу. Давайте еще раз назовем, какие школьные принадлежности есть у каждого ученика.
— Что вам понравилось на уроке?
Вы хорошо сегодня работали.
Raise your head,
Jump up high,
Wave your hand
And say “goodbye!”
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—3 (lesson 14, с. 12).