ПРЕДИСЛОВИЕ

Английский язык 3 класс - Книга для учителя - И. Н. Верещагина - 2016 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

УМК для 3 класса школ с углублённым изучением английского языка является логическим продолжением УМК для 2 класса тех же авторов1.

Школы с углублённым изучением иностранного языка должны готовить выпускников, практически владеющих в определённых пределах одним из иностранных языков, в чём очень нуждается наше общество на современном этапе его развития.

Кроме того, иностранный язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом и поэтому вносит вклад в гармоничное развитие личности учащихся.

Введение нового стандарта в 2009 г. (ФГОС)2, где чётко прописаны требования к результатам образования (личностным, метапредметным и предметным), потребовало обновления и доработки всех компонентов УМК для 3 класса. Все компоненты УМК должны работать на достижение учеником заданных требований.

Новый стандарт устанавливает следующие требования к результатам обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты подробно прописаны в рабочей программе по английскому языку для 2—4 классов3. Там же представлено тематическое планирование (3 учебных часа в неделю) по второму варианту согласно Базисному учебному плану, рассчитанное на расширенное изучение предмета во всех разделах: предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства.

Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме4.

Являясь продолжением УМК для 2 класса, УМК для 3 класса строится на тех же методических принципах:

— коммуникативно ориентированной направленности;

— дифференцированного и интегрированного обучения учащихся;

— учёта родного языка учащихся;

— воспитывающего обучения;

— сознательности;

— активности;

— наглядности5.

Обучение английскому языку в 3 классе строится на устном опережении. Период устного опережения может быть различным (иногда только в один урок). Учитель организует устное ознакомление учащихся с новым языковым материалом, который тренируется в устных упражнениях, затем в упражнениях учебника как со зрительной опорой, так и без неё. Далее этот материал включается в устную речь, чтение и письмо.

Единицей построения учебника является урок (Lesson). Упражнения в уроке расположены в той последовательности, в которой они должны быть выполнены учащимися. При таком построении учебника роль “Книги для учителя” снижается.

Большинство упражнений, включённых в один урок, желательно выполнить за один школьный урок.

Если во 2 классе учитель должен был обязательно выполнить с учащимися все упражнения урока в классе и из них выбрать часть для повторного выполнения упражнений учащимися дома, то в 3 классе в большинстве уроков упражнений больше, чем может выполнить средний ученик за школьный урок, т. е. присутствует некоторая избыточность упражнений (так же как и избыточность наполнения некоторых из них). Учитель, в зависимости от характера группы, её продвижения в языке, своих особенностей и т. д., выбирает нужные, по его мнению, упражнения для работы в классе и дома. Некоторую часть из них, по своему усмотрению, он может оставить для выполнения только отдельными учащимися (сильными или слабыми).

Таким образом, избыточность упражнений и их наполнение, а также варьирование работы со звуковыми заданиями, которые являются неотъемлемой частью работы в 3 классе, могут помочь учителю в осуществлении индивидуализации обучения разных групп учащихся.

УМК строится с учётом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки (некоторые из них с движениями) в музыкальном сопровождении, стихи. К тому же если учитель сочтёт нужным, он может сам практически любое упражнение провести в виде игры, соревнования.

Если учитель видит, что учащиеся устали, он проводит паузы релаксации: физические упражнения, подвижные игры, песенки с движениями и пр. Всё это вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. А интерес, как известно — большой помощник учителя. Без интереса учащиеся не смогут успешно заниматься.

Очень важен доброжелательный психологический климат на уроке. Важно вовремя заметить и похвалить успех одного ученика и очень по-доброму, тактично помочь другому избавиться от ошибок и т. д.

Мы рекомендуем с первых же уроков вести их в нормальном, не замедленном темпе, чтобы дети не теряли времени зря, что часто бывает с младшими школьниками.

Английский язык, как и любой другой язык, служит средством общения, средством приёма и передачи информации об окружающей действительности, о предметах и явлениях, их связях и отношениях, и в этом своём качестве он выступает в двух формах: устной и письменной.

Как и любой другой иностранный язык, английский язык является важным средством знакомства с иноязычной культурой, с культурой народов, которые говорят на данном языке.

Устная форма коммуникации включает аудирование и говорение, письменная — чтение и письмо. Кратко остановимся на обучении каждому из перечисленных видов речевой деятельности.


1 См.: Верещагина И. Н., Бондаренко К. а., Притыкина Т. А. Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изуч. англ. яз. В 2 ч. Ч. 1, 2 — М.: Просвещение, 2015.

2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

3 Верещагина И. Н., Бондаренко К. а., Максименко Н. И. Английский язык. Рабочие программы. 2—4 классы. — М.: Просвещение, 2012.

4 См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2011.

5 Подробнее см.: Верещагина И. Н., Бондаренко К. А. Английский язык: Кн. для учителя. 2 кл.: пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изуч. англ. яз. — М.: Просвещение, 2016. (Общие методические рекомендации по работе с УМК для 2 класса.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]