Обучение письму

Английский язык 3 класс - Книга для учителя - И. Н. Верещагина - 2016 год

Обучение письму

В процессе преподавания английского языка в школе обучение письму является одной из задач основной цели обучения. Письмо также является средством обучения, способствующим более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи.

К учащимся 3 класса предъявляются только следующие требования в отношении письма: они должны уметь записать на слух отдельные слова, фразы или несложный короткий связный текст объёмом не более 6 фраз. (В 3 классе, так же как и в последующих, учащиеся продолжают писать полупенатпым шрифтом.)

Приёмы работы с материалом указаны не везде. Учитель выбирает их по своему усмотрению в зависимости от особенностей группы, трудности материала, времени, которым он располагает, и других факторов.

Предполагается, что на этот вид деятельности учащихся отводится на уроке 5—7 минут. Следует учить учащихся писать не только изолированные слова, словосочетания, но и целые предложения.

Ниже приводятся некоторые приёмы работы по обучению учащихся письму:

— Списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками типа: подчеркнуть определённые буквы, буквосочетания; отметить буквы, которые не читаются, и т. д.

— Организация данных слов по определённому признаку: по алфавиту, по правилам чтения, по словообразованию и т. д.

— Написание по памяти: 1) заданного (или наибольшего) количества слов, содержащих данную букву (буквосочетание); 2) заданного (или наибольшего) количества слов, начинающихся с данной буквы; 3) односложных, двусложных, многосложных слов; 4) сложных слов типа ice cream; 5) слов, одинаково звучащих, но имеющих разное написание, типа see—sea, too—two; 6) слов на предлагаемую учебную ситуацию (“Времена года” — “Что может быть белым/красным...?”, “Что мы едим/пьём, надеваем, когда холодно/тепло...?”); 7) как можно большего количества слов с определённым заданием в ограниченное время; 8) интернациональных слов; 9) названий животных и их детёнышей; 10) рифмующихся слов к данным словам; 11) как можно большего (или заданного) количества прилагательных, наречий, неправильных глаголов, существительных, образующих множественное число не по правилам, и т. д.

— Составление и написание предложений: 1) с данными словами; 2) по предложенной учебной ситуации; 3) логически связанных с предыдущим.

— Составление и написание короткого рассказа.

— Диктанты: а) зрительные (их можно проводить с помощью доски и карточек); б) тренировочные (диктовать могут и сами учащиеся). Диктовать можно не только изолированные слова и предложения, но и слова по буквам.

— Контрольные диктанты.

— Письменные контрольные работы.

Письменные диктанты и контрольные работы даются в уроках повторения или на резервных уроках. Кроме них, учителю необходимо проводить частые короткие (2—3 мин) проверочные работы.

Кроме вышеперечисленных приёмов работы над письмом, учитель может использовать и другие по своему усмотрению.

Учитывая возрастные особенности учащихся, желательно по возможности проводить обучение письму в форме игры. Практически все вышеуказанные приёмы могут быть использованы для проведения игр (деление класса на команды, игра на победителя и т. д.).

Помимо выполнения письменных упражнений в классе, учащиеся получают домашние задания из раздела учебника Let Us Write или, по усмотрению учителя, на написание изолированных слов, которые представлены в цветной рамке в конце большинства уроков учебника. Письменные задания, как правило, в классе не проверяются. Учитель должен систематически собирать тетради и проверять все письменные домашние задания.






Для любых предложений по сайту: [email protected]