МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД УЧЕБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Английский язык 3 класс - Книга для учителя - И. Н. Верещагина - 2016 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД УЧЕБНЫМИ СИТУАЦИЯМИ

Особенности работы в 3 классе:

1. Обучение английскому языку в I четверти начинается с повторения материала, изученного во 2 классе. На это в учебнике отводятся специальные уроки повторения 1 —13 (Round-upLessons).

2. С урока 6 учащиеся приступают к работе над домашним чтением по “Книге для чтения”. Работа над домашним чтением будет проводиться в течение всего года и потребует со стороны учителя специальных разъяснений (см. Предисловие). Всего планируется шестнадцать уроков домашнего чтения. Необходимо проводить домашнее чтение в те уроки, которые указаны в планировании, так как они связаны с материалом основных уроков.

3. В I четверти с урока 14 начинается основной курс (Basic Course), в течение которого происходит систематическое овладение новым языковым материалом.

Обучение новым языковым явлениям строится на устном опережении. Однако период устной отработки материала сокращается по сравнению со 2 классом, и новый материал включается в чтение и письмо с наименьшим разрывом.

4. Резервные уроки и уроки домашнего чтения предусмотрены в каждой четверти. Наш вариант их распределения представлен в самом учебнике, где эти уроки просто обозначены. Но проще увидеть их расположение в течение всего учебного года можно в планировании и в случае надобности распоряжаться резервными уроками по своему усмотрению.

5. В 3 классе все формулировки заданий даны на английском языке, что представляет для учащихся определённую трудность.

Поэтому учителю необходимо помочь учащимся с их переводом, а в дальнейшем научить их искать незнакомые слова формулировок в словаре. До выполнения упражнения ученик должен хорошо понять, что ему необходимо делать.

Все повторительные уроки имеют одинаковое построение. Они состоят из шести разделов: Let Us Review, Let Us Read, Let Us Listen, Read and Learn, Let Us Talk, Let Us Write, Puzzle Time.

Такая последовательность разделов не случайна. Раздел Let Us Review составлен так, что он в сжатой форме позволяет повторить определённую порцию пройденного во 2 классе материала. Слова, данные в рамках к упражнениям, с одной стороны, позволяют учащимся вспомнить нужную лексику и служат как бы подсказкой, а с другой — помогают вспомнить их графическую форму и тем самым готовят их к работе над разделом Let Us Read. Если в разделе Let Us Read даётся связный текст, то ему предшествует предтекстовое задание, выполнение которого показывает учителю, как учащиеся ориентируются в тексте, понимают ли его содержание.

Учителю предоставляется право творчества, и он может в случае необходимости использовать любые другие, известные ему приёмы, чтобы убедиться, правильно ли учащиеся поняли читаемое, но не переводить его целиком.

Далее следует третий раздел Let Listen, Us Read and Learn, в котором для учащихся есть что-то повое, что несколько разнообразит процесс повторения: это или пословица, или новое слово, или разговорное клише, часто данное в стишке или песенке, и учащиеся могут использовать его, выполняя упражнения раздела Let Us Talk, содержащего задания как монологического, так и диалогического характера.

Следующий раздел Let Us Write. Как правило, упражнения этого раздела предназначены для выполнения дома.

Заканчивается каждый урок разделом Puzzle Time. Он предназначен главным образом для учащихся, проявляющих особый интерес к английскому языку. Мы советуем учителям не настаивать с первых шагов на обязательном выполнении заданий этого раздела всеми учащимися, но, умело используя различного рода поощрения, постараться со временем сделать работу над этим разделом обязательной для всех, организовав её как соревнование. Это, как нам кажется, может повысить мотивацию учащихся к занятиям языком.

В процессе повторения учителю рекомендуется учитывать уровень обученности учащихся и другие особенности группы. В случае необходимости можно использовать резервные уроки.

Уроки домашнего чтения также способствуют повторению материала, поэтому важно начать работу над домашним чтением сразу же после Round-up Lessons.

Мы не рекомендуем затягивать этап повторения и советуем вовремя, т. е. на уроке 14, приступить к работе над основным курсом (Basic Course), так как и в нём предусмотрена большая повторяемость ранее изученного.

Если в группе есть слабо успевающие по той или иной причине учащиеся, то работу с ними можно организовать, используя звуковое пособие и раздел “Проверь себя” учебника для 2 класса.

УРОК 1 начинается с краткой (5—7 мин) беседы, в которой учитель рассказывает учащимся об особенностях работы в предстоящем учебном году и проводит “экскурсию” по учебнику.

В этой же беседе надо рассказать учащимся, как работать с заданиями к упражнениям, показать им, что слова в формулировках к заданиям очень часто повторяются, что часть этих слов им уже знакома. Значение незнакомых слов учащиеся должны уметь находить в словаре. И конечно, сначала учитель обязательно должен оказывать им помощь в этой новой работе.

Мы рекомендуем учителю начиная с первого урока постепенно и последовательно обучать учащихся количественным и порядковым числительным, используя для этого напечатанные в учебнике номера уроков: Lesson One — the First Lesson.

Основная задача первого урока — помочь учащимся вспомнить необходимый материал по учебной ситуации “Давайте познакомимся”, с тем чтобы учащиеся смогли пообщаться друг с другом, познакомиться (если есть новые ученики), рассказать о себе, своей семье.

Для этой цели в уроке 1 есть двенадцать упражнений для работы в классе и дома, из которых учитель выбирает те, которые считает нужными, или, если учащиеся были хорошо обучены во 2 классе, выполняются все упражнения.

Учитель может выбирать не только сами упражнения, но и характер их выполнения.

Так, в менее подготовленных группах можно начать работу с выполнения упражнения 1, где “подсказывается” структура и нужные для подстановки слова в рамке.

В более сильных группах можно начать с более интересного, но и более сложного упражнения 2, выполнение которого учитель варьирует по своему усмотрению:

— можно предложить учащимся выполнить упражнение полностью, т. е. учащиеся читают начало и дают свой конец;

— учащиеся быстро читают про себя первую часть задания, а вслух — только вторую;

— учитель быстро читает первую часть, а учащиеся, воспринимая это на слух, дают только вторую часть, выполняя при этом необходимую подстановку, заменяя my на your.

Мы очень рекомендуем учителю с первых же уроков “задать” учащимся нормальный (не замедленный) темп, учить их работать активно, быстро, не терять времени зря.

Упражнение 3 направлено на то, чтобы учащиеся вспомнили названия профессий. И это упражнение тоже можно выполнить по-разному, в зависимости от подготовки учащихся группы. В одних группах следует начать с чтения слов в рамке и только потом перейти к комментированию рисунков. В других — сразу начать с рисунков, а слова читать только в случае необходимости.

Упражнение 4 ориентирует учащихся на извлечение нужной информации при чтении про себя. Выполнение этого упражнения можно провести в форме соревнования “Кто быстрее отыщет и правильно прочитает нужные три предложения?”.

Упражнение 5 можно предложить учащимся выполнить дома (оно поможет им вспомнить лексику и по другим учебным ситуациям) и сразу перейти к работе над диалогом (упражнение 7).

Новым в диалоге является клише “Sorry, what?”, которое при необходимости переводится учителем. Мы предлагаем уже известную из 2 класса последовательность работы над диалогом: прослушивание с пониманием, чтение вслух, выучивание наизусть (дома), воспроизведение, воспроизведение с модификацией (в данном случае изменение имён говорящих), составление собственного диалога.

Упражнение 8 рекомендуется для парной работы, которую учитель контролирует (переходя от пары к паре).

В ходе проверки следует решить вопрос о целесообразности выполнения упражнения 9, которое отличается от упражнения 8 отсутствием зрительной опоры (вопросов).

Урок заканчивается выполнением упражнения 10.

На дом задаются упражнения 5, 11, 12 (с вариантами).

На первом уроке следует рассказать учащимся о разделе Puzzle Time, о том, какие интересные задания из этого раздела ждут их в этом учебном году и как следует выполнять подобные задания (напомнить им, что для удобства их выполнения лучше пользоваться бумагой в клеточку).

УРОК 2. Основная задача урока состоит в развитии диалогической речи учащихся по учебной ситуации “Мир моих увлечений”.

Урок начинается с повторения количественных числительных от 1 до 12.

Выполняются упражнения 1—3. При желании это можно организовать в форме игры (например, соревнование двух команд, игра на победителя и т. д.).

Упражнение 4 поможет учащимся вспомнить названия животных и структуру “I can see ...”.

В стихотворении “How Old Are They?” (упражнение 5) продолжается работа над числительными. Кроме того, это стихотворение даёт учащимся возможность узнать ещё несколько английских имён мальчиков и девочек и учит их читать незнакомые слова (имена), которые рифмуются с названием числительных. Учителю следует обратить на это внимание учащихся до чтения стихотворения.

При чтении стихотворения учащимся можно предложить показывать на пальчиках, сколько лет английским мальчикам и девочкам, о которых они читают.

Упражнения 7 (стихотворение “Numbers”) и 8 (песенка “The Number Song”) также посвящены числительным.

Если времени недостаточно, то эти упражнения на уроке можно не выполнять — учащиеся при желании вполне могут выполнить их самостоятельно дома и выучить наизусть.

Исполнение этого стихотворения и песенки также можно сопровождать показом на пальчиках соответствующих числительных.

Далее обязательно выполняется упражнение 9, которое знакомит учащихся с тем, как англичане разговаривают по телефону. Последовательность работы над диалогом “On the Telephone” указана в самом задании к упражнению.

Упражнение 10 (песенка “How Are You?”) учащиеся выполняют дома.

Теперь можно организовать игру “Разговор по телефону” с использованием игрушечных телефонов, самодельных телефонных трубок, рисунков и т. д. (упражнение 11).

Выполнение упражнения 12 можно варьировать, например:

— учащиеся просматривают диалог и только называют пропущенные предложения;

— просмотрев диалог, учащиеся читают его по ролям, заполняя пропуски.

Упражнение 13 является логическим завершением упражнения 12.

Урок заканчивается проверкой устного домашнего задания (урок 1, упражнение 5), а для проверки письменных заданий учитель собирает тетради.

Работа над упражнением 5 может проводиться по-разному в зависимости от времени, которым располагает учитель, от особенностей данной группы:

— выполнить предтекстовое задание, т. е. рассказать, что они узнали о Liz;

— попросить учащихся выбрать из текста и прочитать вслух информацию о Liz;

— ответить на вопросы учителя по тексту;

— прочитать вслух быстро и выразительно указанные учителем отрывки из текста.

Дома учащиеся выполняют упражнения 10, 14, 15.

УРОК 3. Основная задача урока — помочь учащимся вспомнить необходимый материал, чтобы они могли пообщаться между собой и рассказать об игрушках.

Урок можно начать с проверки домашнего задания — упражнения 15 (урок 2).

Упражнения 1 и 2 нацелены не только на то, чтобы учащиеся вспомнили названия игрушек и цветов, но и на развитие памяти учащихся, что чрезвычайно важно при изучении иностранного языка. Эти упражнения следует выполнять так, как указано в заданиях к ним.

Развитию навыков диалогической речи учащихся способствует выполнение упражнения 3, которое проводится в форме ролевой игры.

Повелительное наклонение повторяется на основе упражнений 4 и 5. Кроме того, упражнение 5 помогает учащимся вспомнить указательные местоимения this — these, that — those.

Упражнение 6 направлено на развитие навыка чтения про себя. Учащиеся быстро читают весь диалог про себя, а вслух — только предложения, которые указаны в задании (какие игрушки находятся в коробке). Однако это упражнение в классе можно и не выполнять.

Этой же цели служит и упражнение 7. Кроме того, если позволяет время, можно предложить учащимся прочитать диалог вслух по ролям.

Упражнение 8 может быть легко выполнено учащимися дома самостоятельно.

Начиная с I четверти можно уже давать учащимся самостоятельно выучить небольшое стихотворение. Кстати, это может служить проверкой умения учащихся работать со звукозаписью.

Побеседовать об игрушках помогает упражнение 9, которое может быть выполнено в форме парной работы или как игра “в учителя”.

Упражнение 10 (местонахождение): описание картинки проводится фронтально в виде игры на победителя — “Кто скажет последнее предложение?”.

Урок заканчивается выполнением упражнения 11, которое готовит учащихся к домашней работе (упражнение 12).

На дом задаются упражнения 6 или 7, 12. Упражнение 13 — по усмотрению учителя в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Время исполнения учащимися песенки “How Are You?” определяется учителем.

УРОК 4. Основная задача урока — организация общения учащихся по учебной ситуации “World Around Me”.

Упражнения 1—6 выполняются в предложенной в учебнике последовательности. (В хорошо подготовленных группах упражнение 1 можно опустить.)

Работу над чтением (упражнение 7) можно организовать следующим образом:

— учащиеся читают про себя;

— проверка понимания (учащиеся отвечают на вопросы учителя);

— текст читается вслух (сначала учащиеся читают хором за учителем, потом поочерёдно).

Из предложенных трёх стишков из упражнения 8 учащиеся сами выбирают и учат один из них дома.

В процессе работы над диалогом (упражнение 9) учитель знакомит учащихся с новыми выражениями “Would you like to ...?”, “I hope you’ll be OK soon”.

При драматизации диалога желательно использовать наглядность (телефоны, телефонные трубки).

Упражнение 10 готовит учащихся к выполнению домашнего задания. Достаточно спросить только одного ученика. Все учащиеся получают установку внимательно слушать и задавать вопросы о том, что не было упомянуто.

Затем выполняется упражнение 11.

Домашнее задание: упражнения 8, 9 (со звуковым заданием 6), 12.

УРОК 5. Основная задача урока — организация общения учащихся по учебной ситуации “Sport”.

Для выполнения основной задачи урока нам представляется целесообразным выполнить все упражнения в предложенной последовательности.

Дома предлагается выполнить упражнения 6 (подготовить образцовое чтение), 8, 11. Упражнение 12 по усмотрению учителя может быть предложено для выполнения дома сильными учащимися.

На этом заканчиваются уроки повторения. В случае необходимости учитель может использовать резервный урок (11).

УРОК 8. Он посвящён повторению материала, пройденного в рамках темы “Семья”.

УРОК 9 — домашнее чтение.

УРОК 10 — повторение темы “Daily Life”.

УРОК 11 — резервный.

УРОКИ 12, 13 — домашнее чтение.

ОСНОВНОЙ КУРС (Basic Course). Закончив повторение и проведя два урока домашнего чтения, учитель приступает с урока 14 к основному курсу, где ведётся работа над новым языковым материалом (лексикой и грамматикой) по следующим, в некоторой степени условно названным учебным ситуациям: 1. “Food”; 2. “Holidays”; 3. “Pets and Other Animals”; 4. “Clothing”; 5. “Seasons”; 6. “The English Year”; 7. “Nature”.

Каждый урок основного курса также имеет определённое построение, похожее на построение уроков повторения. Однако здесь есть некоторые особенности. Так, первым разделом каждого урока основного курса является раздел Let Us Learn. В этом разделе в упражнениях учащиеся встречаются с новым языковым материалом (грамматикой, лексикой).

До работы с учебником учитель устно знакомит учащихся с этим материалом. Таким образом, устное ознакомление учащихся с новым материалом всегда проводится учителем до того, как учащиеся приступают к его тренировке в разделе Let Us Learn. Учителю предоставляется полная свобода в выборе приёмов ознакомления, полное творчество.

Обычно в начале этого раздела грамматика представлена в таблицах, иногда схематически, иногда в примерах, а слово “Remember!” и указание страницы адресуют учащихся к разделу “Reference Grammar” в конце второй части учебника, где ученик, если необходимо, может прочитать и лучше понять то, что объяснял учитель на уроке. Это поможет и тем учащимся, кто по той или иной причине не мог слышать объяснение учителя в классе (был болен, отсутствовал), а также поможет и родителям проконтролировать учащихся дома.

Если раздел Let Us Learn начинается прямо с упражнений, а не с “Remember!”, это значит, что учащиеся продолжают учиться, тренируются в использовании уже введённого материала. Они ещё не готовы пользоваться им при чтении и в устной речи. В этом разделе много устных упражнений как со зрительной опорой, так и без неё.

Таким образом, в разделе Let Us Learn помещены тренировочные упражнения. В этом разделе есть упражнения, которые нужно выполнить на основе звукового задания, номер которого указан в упражнении. Например: Learn to pronounce and use the new words, ... .

Учащимся следует напоминать, что при выполнении подобных упражнений дома нужно обращать внимание не только на то, как и в каком темпе произносится то или иное слово, но также обязательно и на то, в каких сочетаниях оно используется. Повторять упражнение надо столько раз, сколько нужно данному ученику, чтобы всё хорошо понять и запомнить.

В этом же разделе даются упражнения на обучение чтению, его технической стороне. Не случайно формулировка задания к такому упражнению заканчивается, как правило, словами: ... firstread them to yourself, then aloud as quickly as you can.

Иногда в основном курсе, в отличие от повторительных уроков, не в каждом уроке могут присутствовать все разделы: их наличие и последовательность диктуются теми задачами, которые мы ставили перед собой в каждом отдельном случае, в каждом уроке.

Одна из сложных задач, которую учителю нужно решить на протяжении Basic Course, — это обучение учащихся более быстрому чтению, для того чтобы подготовить их к чтению более объёмных текстов, с которыми учащиеся встретятся в конце года. Для этого в учебнике есть специальные упражнения.

Учащиеся читают не только сказки, но и рассказы, сценки из жизни детей. Большое место среди материалов для чтения занимают страноведческие тексты (например, уроки 20, 26, 29, 31, 32, 33 и др.).

Материалы для чтения помогают учителю воспитывать в детях чувство добра, правдивости, расширяют их кругозор, знакомят со страной изучаемого языка.

Начинается особая работа над дополнительной лексикой.

В 3 классе лексика усваивается активно, т. е. учащиеся понимают её на слух, используют в речи для выражения своих мыслей, понимают при чтении, используют при письме. Эта лексика указана в планировании.

Часть слов идёт в пассив, т. е. дети узнают их при чтении и аудировании.

Известно, что нет строгой границы между этими двумя группами слов и часть пассивной лексики может перейти в актив и наоборот.

По каждой учебной ситуации специально были отобраны стишки и песенки, содержащие дополнительное количество слов по этим ситуациям. Мы уверены, что учащиеся, заучивая стишки и песенки наизусть, легко запомнят эти слова и смогут использовать их в речи, если учитель будет их к этому стимулировать. Так, например, по ситуации “Food”, помимо слов, обязательных, указанных в планировании к урокам 14—25, учащиеся легко запомнят и будут употреблять и такие слова из стишков и песенок, как: cookie, cheese, chicken, salad, spaghetti, pudding, hamburger, pizza, chocolate, orange, jam и т. д. В учебнике встретятся упражнения, стимулирующие учащихся к употреблению этих слов.

Ряд уроков посвящён аудированию (27, 34, 42 и др.).

Учебная ситуация “Food”

На первом уроке (урок 14) начинается работа над новым грамматическим материалом — Past Simple. В этом уроке разбирается только утвердительная форма правильных глаголов. Сначала учитель проводит устное ознакомление и первичную тренировку учащихся в правильном произнесении и употреблении утвердительной формы.

Дифференцировать Present Simple и Past Simple помогает таблица, помещённая в начале урока 14 в разделе Let Us Learn. Затем учащимися выполняются устные тренировочные упражнения 1—3 со зрительной опорой. В упражнении 4 этого урока встречается новая пословица. Надо, чтобы все дети её запомнили, а те, кто могут, придумали сказку или рассказ, где могла бы фигурировать эта пословица (упражнение 8).

Стихотворение (упражнение 4), текст (упражнение 6) и упражнения 7 и 8 раздела Let Us Talk — всё это даёт учащимся возможность поговорить об очень важной теме “Друг и дружба”. Урок можно закончить конкурсом на лучшую работу по этой теме.

УРОКИ 14—16. В уроках 14 и 16 отрабатываются вопросительная и отрицательная формы правильных глаголов в Past Simple, а также краткие ответы.

Выполнение предлагаемых упражнений может проводиться в форме игры. Например, игра “Хвастун” на основе упражнения 2 урока 15 (урок 16, упражнение 3). В виде игры-соревнования можно выполнять упражнение 1 урока 16 и другие упражнения.

Во многих уроках учебника в упражнениях и текстах встречаются слова, о значении которых учащиеся могут догадаться сами (по контексту, интернациональные слова и т. д.).

Хотелось бы, чтобы учитель не пропускал ни одного подобного случая и следил, как развивается языковая догадка у учащихся. Например, в уроке 16 (упражнение 2) встречается слово film, значение которого можно легко понять.

Диалоги раздела Let Us Read — упражнение 9 урока 16, упражнение 6 урока 16 и текст этого урока можно по усмотрению учителя обсудить с учащимися с воспитательной целью.

УРОК 17. В уроке 17 учащиеся впервые встречаются с Past Simple неправильных глаголов. На этом и последующих уроках идёт тренировка учащихся в использовании Past Simple.

Неправильные глаголы подаются порциями, и важно проследить за тем, чтобы учащиеся постепенно запоминали их. Лучше всего это проходит в играх.

Примеры игр:

— Учитель в быстром темпе называет инфинитив глагола, а учащиеся — форму Past Simple.

— Игра на победителя. Ученик называет глагол в инфинитиве, а его сосед по цепочке даёт форму Past Simple этого глагола, а затем сам называет другой неправильный глагол в инфинитиве. Выигрывает тот ученик, который назвал глагол последним.

— Игра с мячом: учащиеся становятся в круг; ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч, называя неправильный глагол в инфинитиве, а ученик, поймавший мяч, называет прошедшее время этого глагола.

Во время проведения игр можно использовать флажки, фишки разных цветов и др., что поможет легче подвести итог игры, увидеть и тех, кто ещё не очень хорошо усвоил материал. По совокупности набранных фишек, флажков, звёздочек можно в конце урока выставить оценки. Каждый учитель по своему усмотрению договаривается с учащимися, как он это делает, т. е. устанавливается правило, которое всегда последовательно выполняется.

Выполнение упражнения 7 можно провести в форме игры “Кто быстрее”.

К упражнению 9, как и к другим подобным упражнениям, хорошо иметь наглядные пособия, которые дети с удовольствием используют.

УРОК 18. В уроке 18 упражнение 1 проводится в форме игры (см. урок 17); упражнения 2, 5 можно выполнять так же, как и в предыдущем уроке упражнение 7.

Выполнение упражнения 6 (стихотворение “What Do I Like?”) можно провести с движениями: декламирующий стихотворение указывает на выбранных им учеников. Это оживит опрос.

Диалог упражнения 7 можно прочитать по ролям, а затем драматизировать.

УРОК 19 — домашнее чтение. Читается первая часть сказки “Cinderella”, где учащиеся ещё раз встречаются с материалом по учебной ситуации “Food”, который к этому времени был проработан. (Именно поэтому мы советуем проводить уроки домашнего чтения там, где они указаны в планировании.)

УРОК 20. На этом уроке продолжается работа над Past Simple уже известных учащимся неправильных глаголов: got up, had, gave, went, saw, said, came, took, ate, put, drank, could.

При этом можно использовать игры, описанные в уроке 17.

Кроме этих, можно включить следующие игры:

1. Учитель показывает учащимся карточку с глаголом в настоящем времени, а учащиеся:

а) называют прошедшее время этого глагола;

б) пишут форму прошедшего времени этого глагола.

2. Игра “Кто быстрее”. Класс делится на две команды, а классная доска делится на две колонки. Учащиеся каждой команды поочерёдно пишут в своей колонке на доске известные им неправильные глаголы в двух формах: а) под диктовку учителя; б) самостоятельно. Определяется команда-победительница.

Закончив работу над изолированной формой глагола в прошедшем времени, учитель тренирует учащихся в использовании формы Past Simple в предложениях.

3. “Скажи, что ты делал то же самое”:

Т: I got up at 9 o’clock.

P1: I got up at 9 o’clock too.

4. “Скажи, что ты делал это вчера”:

Т: I usually drink juice for breakfast.

P1: I drank juice for breakfast yesterday.

5. “Не согласись”:

Т: He went to the Zoo yesterday.

P1: No, he didn’t go to the Zoo yesterday.

6. “Переспроси”:

Т: Mike saw a new film yesterday.

P: Did Mike see a new film yesterday?

7. “Расспроси”:

Т: He gave it to her.

P1: Who gave it to her?

Why did he give it to her?

What did he give to her?

To whom did he give it?

When did he give it to her?

Where did he give it to her? Etc.

Работа c Past Simple неправильных глаголов продолжается и в упражнениях 1, 2, 4 учебника.

Упражнения 5 и 6 направлены на обучение учащихся быстрому чтению.

Данный урок предоставляет широкую возможность для развития у учащихся языковой догадки. В упражнении 7 учащиеся встретят такие слова: Russian, English, lemon, а в упражнении 8 (песенка): salad, pudding, spaghetti.

Кроме того, упражнение 7 учебника несёт элементы страноведения, на что непременно следует обратить внимание учащихся.

Для исполнения песенки (упражнение 8) учитель сам может выбрать время на уроке и использовать её в качестве разрядки, когда дети устанут.

При выполнении упражнения 9 (игра “Robin Bobin”) нужно напомнить детям, что они уже знакомы со структурой I would like to ... (она встречалась в уроке 4), и убедиться, что все учащиеся правильно её понимают. Только после этого приступить к игре.

УРОК 21. Диалоги упражнения 7 содержат выражения “I am hungry”, “I am thirsty”, которые учащиеся должны запомнить. Хорошо в быстром темпе опросить несколько пар учащихся, с тем чтобы использовать для подстановки все известные слова. Особенно похвалить следует тех учащихся, которые сумели использовать так называемые необязательные слова.

Упражнение 9 рекомендуется прочитать по ролям и драматизировать.

Некоторых разъяснений требует выполнение упражнения 11, так как подобное упражнение встретилось учащимся впервые.

УРОК 22. Ознакомление учащихся с глаголом to be в Past Simple следует провести устно, затем использовать карточки (flashcards) или в крайнем случае доску, прочитать слова (упражнение 2) и только потом приступить к работе по учебнику.

Упражнение 4 помогает провести сравнение двух времён глагола to be, а упражнение 5 помогает тренировать учащихся в употреблении нового материала повторно.

Хотелось бы, чтобы и песенка (упражнение 7), и стишок (упражнение 8) были выучены, однако учащимся предоставляется право выбора.

Такие упражнения, как упражнение 10 очень полезны, и хорошо, если учащиеся смогут дать несколько вариантов ответов на вопросы Фила.

УРОКИ 24, 25. Упражнения 5 и 6 (урок 24), 3, 4 (урок 25) тренируют учащихся в быстром чтении.

Можно проводить эту работу в форме игры-соревнования (на победителя, на команду-победительницу). Для придания большей убедительности и достоверности хорошо использовать секундомер или песочные часы.

Упражнение 3 (урок 24) и упражнение 1 (урок 25) обучают учащихся построению вопросов. Если в группе есть учащиеся, которые не умеют правильно и быстро задавать вопросы, учитель может давать подобные упражнения в свободное время или на резервных уроках.

Желательно, чтобы учитель, работая над стихотворением “Robin” (упражнение 7, урок 25), прoчитал бы учащимся английское стихотворение “Robin and Bobin” и русский перевод этого стихотворения С. Я. Маршака (или рассказал бы об этом).

Упражнение 9 (урок 25) поможет учителю побеседовать с учащимися о дружбе, доброте, внимательном отношении друг к другу и т. д.

Центральная задача урока 25 — научить учащихся понимать разницу и правильно использовать слова a lot of (much), many.

Учителю следует обратить внимание учащихся на разницу в их употреблении и провести сравнение с русским языком. Этой же цели служит раздел “Remember!” и упражнения 6, 7 (урок 25).

Упражнение 8 (урок 25) содержит первый, правда, элементарный текст научно-популярного стиля “Food for Life”, несущий элементы новой информации. И на это стоит обратить внимание учащихся.

Этот текст также даёт возможность побеседовать с учащимися о правильном питании, о значении витаминов в жизни человека и т. д.

Понять значение некоторых новых слов текста учащимся поможет языковая догадка.

УРОК 26. Это урок повторения (Review 1) по учебной ситуации “Food”. Его можно провести как соревнование двух команд (упражнения 1—7, 9).

Упражнение 8 содержит новую для детей страноведческую информацию. Если позволит время, хорошо здесь вспомнить всё то, что они узнали об англичанах и их образе жизни из предыдущих уроков.

УРОК 27 посвящён аудированию, 30.

УРОК 28 — домашнее чтение. Дети читают первую часть сказки “Guy” о маленькой забавной обезьянке, влюбившейся в принцессу.

Учебная ситуация “Holidays”

УРОК 29. На этом уроке начинается работа над новой учебной ситуацией “Holidays”. Здесь пойдёт речь и о дне рождения, и о том, как англичане празднуют Новый год и самый большой для них праздник — Рождество.

В упражнении 4 рассказывается о подарках: какие подарки англичане получают, какие подарки посылают своим близким и друзьям. Следует рассказать детям, что в Англии в праздники принято дарить и посылать друг другу подарки. В упражнениях 5—10 дети учатся называть по-английски номер телефона, звонить и приглашать к себе в гости на день рождения.

УРОК 30. Учащиеся знакомятся с грамматическими структурами there is (was), there are (were) и случаями их употребления (раздел “Remember!” и упражнения 1, 2, 4).

В упражнении 3 продолжается разговор о подарках: какие подарки дети любят получать на день рождения, что бы они хотели получить. Это упражнение можно использовать, чтобы провести определённую воспитательную работу против вещизма, который сейчас процветает, объяснить, что важна не сама вещь, которую тебе дарят, и её цена, а факт внимания, проявленного к тебе.

Упражнение 6 знакомит учащихся с широко известной английской песенкой, которая в Англии исполняется в день рождения, “Happy Birthday”.

Давая учащимся задание прочитать упражнение 7, было бы интересно зафиксировать время, которое потребуется им для выполнения предтекстового задания, чтобы проверить, насколько быстрее стали читать дети.

УРОКИ 31, 32. Эти уроки несут страноведческую информацию.

Из упражнения 6 (урок 31) учащиеся узнают, как оформить поздравительную открытку, в упражнении 7 (урок 32) учат поздравительную песенку, а из упражнений 8 (урок 31) и 5 (урок 32) узнают, как в Англии празднуется Рождество.

УРОК 33 — повторение (Review 2). Учитель выбирает форму проведения повторения по своему усмотрению. Можно опять организовать соревнование двух команд или соревнование на победителя. Для этого понадобятся, скажем, разноцветные фишки.

Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество фишек красного цвета.

Из упражнения 10 учащиеся узнают, как в Англии празднуется Новый год.

Далее работа ведётся по двум учебным ситуациям: “Pets and Other Animals” и “Clothing”.

Здесь представлен достаточно большой объём грамматического материала:

— числительные (количественные и порядковые) от 13 до 200;

— модальный глагол must;

— степени сравнения прилагательных;

the future tense.

Наиболее ярко представлен здесь принцип избыточности упражнений и их наполняемости. Как уже говорилось выше, учитель по своему усмотрению, в зависимости от особенностей группы, работает с этими упражнениями.

Учебная ситуация “Pets and Other Animals”

УРОКИ 37—51. На этих уроках ведётся работа над количественными и порядковыми числительными от 13 до 100. Это не представляет особой трудности, если учитель следовал нашим рекомендациям и готовил к этому учащихся постепенно, используя для этого названия номеров уроков.

Помогут учащимся и таблицы, представленные в учебнике в разделе “Remember!” (уроки 37, 38, 39).

Работа над числительными предоставляет учителю широкую возможность для организации и проведения различных игр, которые, естественно, способствуют более быстрому запоминанию числительных учащимися. Например:

1. Игра-соревнование. Группа делится на две команды.

а) Учащиеся 1-й команды (поочерёдно) называют количественные числительные, а учащиеся 2-й команды — соответственно порядковые числительные.

б) Учащиеся 1-й команды называют цифры от 1 до 9, а учащиеся 2-й команды — соответствующие десятки от 10 до 90.

в) Учащиеся 1-й команды называют количественные числительные от 1 до 9, а учащиеся 2-й команды — количественные числительные от 11 до 19.

Это же соревнование можно провести и в письменной форме.

2. Учитель заранее пишет на доске в две колонки наиболее трудные по написанию числительные с пропусками отдельных букв. Учащиеся соревнующихся команд поочерёдно подбегают к доске и заполняют пропуски. Выигрывает команда, закончившая выполнение задания быстрее и без ошибок.

3. Команды получают задание написать (или назвать) числительные, содержащие определённое количество букв, например три буквы (one, two, six, ten), и др.

4. Игра “Отгадай”. Учитель заранее готовит карточки на отработанные числительные и даёт одну из них ведущему, который прячет её за спину. Класс отгадывает, задавая ведущему вопросы. Например: “Have you got 25?” И т. д.

5. При обучении чтению наиболее трудных числительных учитель раздаёт учащимся карточки с коротким текстом, содержащим отрабатываемые числительные. Учитель показывает карточку с цифрой, а учащиеся должны быстро найти в своей карточке и прочитать вслух предложение с соответствующими числительными.

Кроме того, почти все упражнения из учебника могут быть выполнены в виде игры-соревнования на команду-победительницу или на победителя (например, урок 37, упражнения 1, 2; урок 38, упражнения 1, 2, 3, 13; урок 39, упражнения 1, 9).

При желании учитель может использовать и другие игры, а также придумать их сам.

Продолжается работа над темпом чтения. Учитель нацеливает на это учащихся при выполнении упражнений: урок 37, упражнения 4, 5, 7; урок 38, упражнения 6, 7, 8, 9, 11; урок 39, упражнения 3, 4, 6, 7.

УРОКИ 40, 41, 43, 45, 46, 47, 50, 51, 52. Основное внимание на этих уроках уделяется ознакомлению и тренировке учащихся в использовании лексики по микротеме “Body”. Учащиеся знакомятся с названиями частей тела животных и человека, а упражнения учебника стимулируют учащихся и предоставляют им возможность описывать как животных, так и человека.

Усвоению достаточно большого количества лексики по этой теме поможет разнообразная наглядность, стихи, песенки, игры (например: урок 40, упражнения 4, 7, 10, 11, 12; урок 41, упражнение 7; урок 45, упражнение 3; урок 46, упражнения 1, 2, 5, 6, 7, 11, 12).

Кроме упражнений учебника, могут быть использованы наглядные пособия, изготовленные самими учащимися (рисунки, поделки из пластилина, бумаги или картона и т. д.).

Работа над песенкой “Alouette” (урок 40, упражнение 7) может сопровождаться следующими игровыми приемами:

1. Учащиеся становятся в круг и, исполняя песенку, указывают пальчиком на ту часть тела, о которой поётся в данном куплете.

2. Учащиеся становятся в круг и поют песенку. В центре круга находится девочка, исполняющая роль Alouette. Она выполняет движения, о которых поют её одноклассники.

3. Игра “Будь внимателен”. Песенку исполняет ведущий (или учитель), делая движения, не соответствующие словам песенки, а остальные учащиеся должны быть очень внимательны и выполнять те движения, о которых поётся. Допустившие ошибку платят фант.

Песенка “Head and Shoulders” (урок 46, упражнение 6) также может сопровождаться игровыми приёмами.

Можно использовать и другие игровые приёмы, например:

— “Отгадай, что я рисую”.

Р1: Are you drawing a (hand ...)?

— “Подпиши рисунок” (схематичное изображение частей лица, туловища, которые подписывают учащиеся).

— “Кто быстрее?” (две команды пишут названия частей лица, тела).

— “Угадай”.

а) Ведущий загадывает (или рисует, не показывая классу) часть лица или туловища. Класс отгадывает, задавая вопросы “Is it a (face ...)?”.

б) Учащиеся пишут название какой-либо части лица или туловища на листочке, прячут за спину и становятся в круг. Ведущий, находящийся в центре круга, отгадывает, задавая вопросы “Is it a... ?”. Разрешается не более трёх попыток. Затем ведущий меняется.

— Игра “Рисуем вместе”. Учащиеся, поочерёдно подходя к доске, рисуют ту или иную часть лица или туловища, комментируя:

Р1: I’m drawing a nose.

Ps: He/she is drawing a nose. Etc.

Так на доске появляется совместный рисунок.

Хорошо помогают запомнить названия частей тела “mixed-up animals”. Этому посвящены тексты и упражнения учебника (урок 39, раздел Puzzle Time; урок 40, упражнение 11).

Рифмующимися словами к упражнению 6 (урок 45) являются:

these — please, bear — hair, head — red, rose — nose, mouth — house, buy — eye.

С урока 41 начинается знакомство учащихся с модальным глаголом must.

Сначала учителю необходимо убедиться в том, что учащиеся хорошо помнят особенности модального глагола can и умеют правильно его употреблять. Для этого учащиеся выполняют ряд предложенных учителем упражнений, а также упражнение 1 из учебника.

Только после этого учитель приступает к ознакомлению учащихся с глаголом must. Раздел “Remember!” помогает учащимся провести сопоставление ранее изученного глагола can с изучаемым глаголом must. Желательно, чтобы учащиеся провели сопоставление самостоятельно. После этого учащиеся легко смогут выполнить упражнения 2 и 3 урока 41 и упражнения 1, 10 урока 45.

Стихотворение “I Must” (урок 45, упражнение 6) поможет учащимся хорошо запомнить этот глагол.

Работа над степенями сравнения односложных прилагательных начинается с урока 47 (таблица в разделе “Remember!”, упражнения 1 и 2; урок 48, упражнения 2 и 10) и, как показывает практика, не вызывает у учащихся особых трудностей.

При отработке этого грамматического материала можно использовать и игры, например игру “Найди”. Один из участников игры выходит из класса (или отворачивается), а ведущий, показав классу какую-либо игрушку или вещь, прячет её. Вошедший начинает искать. Класс (хором) реагирует: “It’s cold”, “It’s colder”, “It’s warm”, “It’s warmer”, “It’s very warm”, “Now it’s hot!”

УРОК 44 — резервный. На резервном уроке предлагается провести аудирование (урок 42, 48; урок 49, 57), которому отводится часть урока, а при необходимости весь урок.

УРОК 48 — урок повторения (Review 3) по учебной ситуации “Pets and Other Animals”. Этот урок содержит оригинальное упражнение 4, текст страноведческого характера (упражнение 11) и познавательный текст (упражнение 12).

Рекомендуем провести этот урок в отличающейся от других уроков форме телемоста или в форме соревнования двух команд с подведением общего итога и выявлением отдельных победителей.

УРОКИ 43, 50 отводятся для домашнего чтения (сказка “The Story of the Three Goats”).

Учебная ситуация “Clothing”

УРОКИ 52—58. В этих уроках продолжается работа над степенями сравнения прилагательных. Учащиеся знакомятся с образованием степеней сравнения многосложных прилагательных, таких, как interesting, beautiful, и с особыми случаями образования степеней сравнения прилагательных: good — better — (the) best; bad — worse — (the) worst. На это направлены упражнения учебника: урок 52 — таблица раздела “Remember!”, упражнения 1 и 2; урок 53 — таблица раздела “Remember!”, упражнения 1 и 2; урок 54 — упражнение 1.

Кроме этого, учитель может использовать различные наглядные пособия и игры, например игру в кубик. На гранях кубика написаны прилагательные в положительной степени; учащимся предлагается:

— прочитать эти прилагательные в положительной степени и назвать их в сравнительной и превосходной степени;

— назвать словосочетание с данным прилагательным во всех степенях сравнения;

— придумать предложение (в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме);

— придумать предложение с данным прилагательным в разных степенях сравнения;

— придумать короткую ситуацию и т. д.

Игра в кубик даёт также возможность использовать не только индивидуальную форму работы, но и парную и массовую, например:

Р1 (подбросив кубик) — читает прилагательное;

Р2 — называет сравнительную степень этого прилагательного;

Р3 — называет превосходную степень;

Р4 — даёт сочетание;

Р5 — придумывает с ним предложение;

Р6 — придумывает короткую ситуацию и т. д.

Новой для учащихся является структура “It’s warm/cold”, которая вводится одновременно с изучением степеней сравнения прилагательных. Запоминанию данной структуры помогает включённая в урок 55 (упражнение 5) песенка “What Do You Wear?”.

По учебной ситуации “Clothing” в учебнике представлено достаточно большое количество лексики. Часть этой лексики предлагается для активного усвоения (она отмечена в планировании), а часть — для пассивного. Однако мы надеемся, что и большая часть пассивной лексики также будет усвоена учащимися активно, так как она подаётся в песенках, стишках, диалогах, что, естественно, облегчает её запоминание. К тому же её употребление стимулируется специально данными упражнениями (урок 53, 61; урок 54, 64, 65; урок 55, 67, 68).

Лексика по учебной ситуации “Clothing” включена также в тексты урока домашнего чтения (урок 57 — сказка “Cinderella”, часть II). Здесь учитель может ещё раз проверить, усвоен ли учащимися материал уроков 52—57.

Учебная ситуация “Clothing” предоставляет широкую возможность для использования самой разнообразной наглядности, специально подобранной учителем, учащимися и их родителями, например: куклы, вырезанные из бумаги или картона, сделанные из пластилина и т. д., и наборы разнообразной одежды для них.

УРОКИ 59—66. Продолжается знакомство учащихся с новой лексикой по учебной ситуации “Clothing” (уроки 59, 60). Кроме упражнений учебника, эту лексику закрепляет и предлагаемая учащимся песенка “The Kittens’ Clothes” (урок 59, 71), что облегчает её усвоение.

В уроках 60 (упражнение 6) и 61 (упражнение 9) в диалогах представлены клише по данной учебной ситуации, которые сделают речь учащихся более аутентичной.

Центральное место отводится усвоению учащимися нового для них времени future.

Сначала учитель организует устное ознакомление учащихся с образованием и употреблением этого грамматического явления.

Затем, отработав чтение необходимых для понимания этого времени слов tomorrow, next (урок 59, упражнение 2), учитель продолжает тренировку учащихся в использовании этого времени на основе упражнений, данных в учебнике, т. е. устно, но уже со зрительной опорой. Для этого в учебнике есть: таблицы в разделе “Remember!” (уроки 59, 60); в уроке 67 упражнение 3, помогающее сопоставлению Present Simple и Future Simple, и упражнения 4, 5, 10, 11; в уроке 60 упражнения 1, 2, 4, 12, 13; в уроке 61 упражнения 1, 2, 4, 15; в уроке 62 упражнение 11.

Упражнение 9 (урок 59) помогает учащимся ещё раз обратить внимание на разницу во временах Present Simple, Present Progressive, Future Simple.

Стихи “What Are You Going to Do?” (урок 59, упражнение 8) и “Let’s Play” (урок 60, упражнение 5) способствуют осознанию и запоминанию времени Future Simple.

Упражнение 3 (урок 61) помогает учащимся строить вопросы разного типа, употребляя Future Simple. В случае необходимости учитель может адресовать учащихся к этому упражнению (например, при выполнении упражнения 4).

Урок 63 на аудирование ( 80) также направлен на усвоение учащимися этого грамматического материала.

В уроке 62 (упражнение 3) идёт работа над образованием наречий от прилагательных. Учитель должен возвращаться к этому грамматическому явлению по мере накопления материала.

В уроках 52—62 учащиеся познакомятся с пятью пословицами.

В III четверти можно предложить учащимся не только выучить их и дать все возможные русские эквиваленты, но и проиллюстрировать их короткой ситуацией, рассказом, сказкой.

Урок 64 — урок повторения (Review 4) по учебной ситуации “Clothing”.

Урок построен таким образом, что даёт учителю возможность провести его в нетрадиционной форме (драматизация, соревнование, телемост, игра “Лотерея”, игра “Магазин”, игра “Карнавал” и т. д.). Само собой разумеется, что на уроке должны широко использоваться наглядные пособия.

При желании учитель может предложить учащимся исполнить песенки, стихи, диалоги, выученные в этой четверти.

Мы пытались по возможности придать всем упражнениям коммуникативную направленность. Упражнения из раздела Let Us Talk ориентируют учащихся на самостоятельное монологическое или диалогическое высказывание.

Если учитель считает нужным, он может добавить и какие-то свои упражнения в зависимости от успехов учащихся.

Тексты для чтения в уроках 52—66 в основном сказки. Они подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся и способствуют воспитанию таких положительных качеств, как доброта, внимательное отношение к людям и друг к другу, аккуратность, честность, любовь к природе, забота о растительном и животном мире и т. д.

УРОКИ 67—98 посвящены природе и представлены тремя учебными ситуациями: “Seasons”, “The English Year”, “Nature”.

Учащиеся выучат о природе 7 стихотворений и 4 песенки.

Накоплен уже достаточно объёмный языковой материал, что дало возможность предложить учащимся больше страноведческого материала: об особенностях английского и американского календаря, английских праздниках, обычаях и традициях, о парках Лондона и др.

Учебная ситуация “Seasons”

УРОКИ 67, 68. Эти уроки служат как бы подготовкой к центральной теме “The English Year”.

Лексика этих уроков несложная. Кроме предлагаемых в учебнике упражнений, для её закрепления можно использовать и различные игры, например:

1. Подбери рифму.

Учитель:

Учащиеся:

sing

spring

old

cold

not

hot

right

night, bright

all

fall

three

tree

know

snow

one

sun и т. д.

Подобравшему первым рифму засчитывается очко. Выигрывает ученик, набравший наибольшее количество очков.

2. Игра “Месяцы”. Каждый ученик получает имя — название какого-либо месяца, которое ему шёпотом сообщает ведущий. По сигналу ведущего “месяцы” должны построиться в нужном порядке. После построения каждый “месяц” называет себя:

Р1: I’m January.

Р2: I’m February. И т. д.

3. Игра. Учащиеся делятся на две команды. Участник одной команды называет месяц, участник другой команды придумывает вопросительное предложение с названием этого месяца и затем называет какой-либо другой месяц и т. д. Выигрывает команда, участники которой не допустили ошибок.

4. Игра “Угадай, кто я”. Выбираются два ведущих. Первый ведущий задумывает, какой он “месяц”, и сообщает это шёпотом второму ведущему. Класс отгадывает, задавая вопросы; например, один из учащихся обращается к ведущему номер один: “Are you November?”

1-й ведущий отвечает: No, I’m not November.

(Или: Yes, I’m November.)

2-й ведущий подтверждает: No, he/she isn’t November.

(Или: Yes, he/she is November.)

5. Ведущий задумывает и описывает какое-либо время года (или какой-либо месяц), а класс отгадывает, задавая вопросы.

6. Игра “Представь себе, что ты...”. Учащиеся становятся в круг. Ведущий распределяет роли (названия месяцев). Каждый должен сказать о себе несколько предложений, например: “I’m July. I’m a summer month. Children like me, because when I come it’s usually warm and they can swim.” Etc.

Учащиеся внимательно слушают, стараясь запомнить, кто какой “месяц”. В конце игры по сигналу ведущего “месяцы” должны встать в нужной последовательности.

7. Игра “Вообрази, что ты...”. Учащийся задумывает, что он, например, “дерево”, и говорит о себе (не называя себя) несколько предложений. Класс отгадывает. Например, ученик говорит: “I’ve got a lot of leaves. In spring and in summer I’m green. In autumn I’m green, yellow, brown and red. I think I’m beautiful in autumn. When a wind blows, my leaves fall down from me. I don’t like winter, because when winter comes I haven’t got leaves and I’m cold. What am I?”

Следует обратить серьёзное внимание на структуры “It’s summer (autumn)”, “It snows (rains)” и обеспечить учащихся достаточным количеством тренировочных упражнений. Необходимо тренировать учащихся в употреблении как утвердительной, так и вопросительной и отрицательной формы предложения.

Важными также являются диалоги по теме “Погода” (урок 67, упражнение 6), которые учащиеся могут легко модифицировать, подставляя ранее изученную лексику.

Кроме того, лексика по этой же теме даётся и в трёх стихотворениях: “Seasons”, “Winter”, “When Does Snow Blow?”.

На данном этапе учащиеся могут не только выучивать диалоги и модифицировать их, но и придумывать и разыгрывать свои диалоги (урок 67, упражнения 7, 8).

Что касается монологической формы речи, то, помимо имеющихся в учебнике упражнений, мы рекомендуем использовать в качестве наглядности не только картинки и рисунки, но и работы известных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.). Понятно, что, помимо обучающих моментов, это несёт элементы эстетического воспитания, так как даёт возможность обратить внимание учащихся ещё раз на красоту окружающей природы, её значение в жизни человека.

Учебная ситуация “The English Year”

УРОКИ 69—79. Лексическая особенность этих уроков состоит в том, что учащиеся выучивают названия всех месяцев года (что практически не представляет трудности для учащихся).

Естественно, продолжается работа и по учебной ситуации “Seasons”.

Ученик найдёт в учебнике стихотворение о каждом времени года.

Предлагаемые в учебнике упражнения дают учащимся возможность рассказать и поговорить о временах года, о каждом месяце, о погоде (урок 69, упражнения 2, 3, 6, 7, 8, 11; урок 70, упражнения 6, 7; урок 72, упражнения 4, 11; урок 73, упражнение 4; урок 74, упражнения 6, 7; урок 77, упражнения 1, 2, 3, 4).

Содержательной особенностью этих уроков является подача страноведческого материала. Это особенности английского и американского календаря, а также наиболее известные события и праздники каждого месяца.

Так, в уроке 69 (упражнение 9) учащиеся, читая о ноябре, узнают о празднике Thanksgiving Day.

Читая о декабре, учащиеся узнают о самом любимом англичанами празднике Christmas.

Из урока 70 (упражнение 8) учащиеся узнают о том, когда и как празднуется в Англии Новый год.

Читая о феврале, узнают, что такое St Valentine’s Day.

Учащиеся познакомятся и с такой интересной традицией, как “First Footing”.

Упражнение 9 урока 72 познакомит учащихся с тем, что в марте в Ирландии отмечается St Patrick’s Day.

Читая об апреле, учащиеся узнают о празднике Пасха — Easter Day.

Кроме того, детям будет интересно узнать о таких праздниках, как Mother’s Day, Father’s Day, а также о таких весёлых праздниках, как April Fool’s Day, Halloween.

Так же, как и на предыдущих уроках, в этих уроках могут быть широко использованы различные игры (в том числе и игра в кубик во всевозможных вариантах).

С урока 70 начинается работа над грамматическим материалом — неопределёнными местоимениями some, any, no и их производными (см. Планирование).

Полагаем, что включённые в учебник упражнения на этот грамматический материал обеспечивают его усвоение учащимися.

Урок 77 — урок повторения (Review 5) по двум учебным ситуациям: “Seasons”, “The English Year”.

Этот урок, как и предыдущие уроки повторения, мы рекомендуем провести в форме игр-соревнований, телемоста и т. д., так как практически все упражнения урока позволяют это сделать.

Рекомендуем также учащимся вспомнить и продекламировать 7 стихотворений, выученных на этих уроках, и исполнить 2 песенки.

Учителю же следует помнить, что такие формы урока требуют непременного подведения итогов: выявления команды-победительницы или отдельных победителей. Это, как правило, вызывает большую активность и живой интерес учащихся.

Этот урок также имеет страноведческую направленность: учащиеся узнают о главных парках Лондона (упражнение 9).

Страноведческому материалу посвящены также и уроки домашнего чтения: урок 78 (“Halloween”) и урок 79 (“Trick or Treat”). Они расширяют страноведческие знания учащихся об одном из популярнейших праздников.

Урок 76 посвящён аудированию ( 97).

Учебная ситуация “Nature”

УРОКИ 80—81. Эти уроки завершают большую тему о природе. Тексты содержат общеобразовательную, познавательную информацию о мире, в котором мы живём, о земле, о воде, о солнце, луне и звёздах и др.

Последний запланированный урок повторения (Review 6) — урок 85.

Большинство упражнений этого урока носит коммуникативный, творческий характер.

В распоряжении учителя есть 2 резервных урока: 83, 88. На них предлагаются тексты для аудирования: урок 84, 105; урок 89, 106.

Уроки 86 и 87 посвящены домашнему чтению, последний включает информацию страноведческого характера (“English Ways”).

На последнем в учебном году уроке учитель обязательно должен дать рекомендации каждому из учащихся, как следует заниматься английским языком во время летних каникул: например, одним выполнить упражнения по тем разделам, которые оказались для них наименее усвоенными, другим поработать над техникой чтения, третьим обратить особое внимание на орфографию и т. д.

И конечно, все учащиеся должны прочитать из “Книги для чтения” все тексты, специально предназначенные для самостоятельного чтения летом. Необходимо объяснить учащимся важность систематической работы над языком во время продолжительных летних каникул.






Для любых предложений по сайту: [email protected]