Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
English in Use (Identifying & describing people). Extensive Reading (Literature) - FAMILY TIES
Цели: способствовать совершенствованию произносительных навыков (звуки [w], [i:]), навыков ознакомительного и просмотрового чтения, диалогической речи; создать условия для активизации изученного лексико-грамматического материала в речи; способствовать развитию лексических навыков.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, everybody! (Good morning!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Are you all here?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Ученики, выполнявшие творческое задание, сдают письменные работы на проверку, затем учащиеся все вместе проверяют выполнение задания в рабочей тетради.)
III. Фонетическая разминка
1. Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 62).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения букв w, е и буквосочетаний wh, ее, еа.)
2. Работа с карточками
(Учитель раздает карточки с одинаковым набором слов, но с разными заданиями.)
— Find and circle the words with the sound [w] ([i:]).
Слова на карточке
He, want, when, see, week, sweet, why, speak, well, eat, jeans, which, please, walk, read, white, sleep, window, she, what, where, tree, Wednesday, green, twelve, meet, twenty, teacher, fifteen.
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем читают слова вслух и проверяют ответы.
Keys:
[w]: want, when, week, why, well, which, walk, white, window, what, where, Wednesday, twelve, twenty.
[i:]: he, see, week, sweet, speak, eat, jeans, please, read, sleep, she, tree, green, meet, teacher, fifteen.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 62).
— Let’s learn what people say when they identify and describe a person.
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют фразы хором и индивидуально. Затем учащиеся выполняют задание 1b.)
— Listen and check your answers.
(Ученики слушают аудиозапись и проверяют свои ответы.
Keys:
What is she like? — She’s great.
Who’s Harry? — The one over there.
What does he look like? — He’s tall with short fair hair.)
Упр. 2 (c. 62).
(Ученики читают диалоги и выполняют задание.
Keys:
Harry — G. (He’s tall with short fair hair.)
Helen — A. (The one with long fair hair.)
Учащиеся слушают диалоги еще раз, а затем читают их по ролям. Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать диалоги по ролям перед классом. Затем ребята в парах выполняют задание 2Ь. Учитель предлагает придумать имена и разыграть свой диалог, используя в качестве примера диалоги из учебника. После этого несколько учеников разыгрывают диалоги перед классом, а остальные учащиеся должны определить, о ком из детей на картинке говорят собеседники.)
Упр. 3 (с. 62).
— Imagine you are at a party. You don’t know all the children very well. What questions will you ask to learn more about new boys and girls?
(Ученики предлагают вопросы. Например: Who’s that boy ? What is he like? Etc. Затем учитель читает и объясняет задание.)
— Choose a partner, make your own dialogue and act it out. Use the dialogues in Exercise 2 as models. Record yourselves. This is your homework for next time.
(Учитель предлагает ученикам прочитать заголовок на с. 63 учебника и определить, с каким учебным предметом связан материал раздела.)
Упр. 1 (с. 63).
— Look at the pictures. What animals can you see?
(Ученики называют животных. Затем учитель читает задание и объясняет значение слова simile (сравнение с кем-то, чем-то). Ученики вместе с учителем подбирают слово кпервой картинке.)
— When someone is hard-working and always busy, we say this person is as busy as a bee.
(Ученики выполняют задание в парах, а затем все вместе проверяют.
Keys: 1 — busy; 2 — wise; 3 — playful; 4 — slow; 5 — quiet; 6 — stubborn; 7 — strong; 8 — proud; 9 — gentle.
Ученики слушают аудиозапись и проверяют свои ответы, затем повторяют фразы хором и индивидуально. После этого учитель предлагает назвать соответствующие устойчивые сравнительные обороты на русском языке, например: мудрый как сова, упрямый как осел, медлительный как улитка и т. д. Следует обратить внимание учеников на сравнения, которые не имеют аналогов или не совпадают в русском языке, например: as playful as a kitten, as gentle as a lamb. Их нужно выучить.)
Упр. 2, 3 (с. 63).
(Учащиеся читают заголовок стихотворения и отвечают на вопрос: The роет is about a family.
Ученики читают стихотворение в сопровождении аудиозаписи, затем читают его про себя и называют сравнительные обороты.
Keys: like a bee, like an ox, like a mouse, like a snail, like a mule.)
Упр. 4 (c. 63).
(Перед выполнением задания ученики слушают аудиозапись еще раз, затем называют рифмующиеся пары слов.
Keys: bee — be, ox — box, mouse — house, snail — email, mule — cool.
Учитель предлагает ученикам вспомнить и назвать другие слова, рифмующиеся с данными. Затем ученики выполняют задание 4b.
Keys: mother — mum, sister — sis, father — dad, grandmother — granny.)
Упр. 5 (c. 63).
(Учитель напоминает ученикам о том, что свой ответ следует начать словами: I think..., I believe..., I guess..., To my mind..., например: I think I’m as slow as a snail because I do things slowly. I believe my little brother is as playful as a kitten because he likes playing very much.)
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание упр. 6 в учебнике (с. 63). Если учащиеся не смогут подобрать подходящие рифмы, они пишут рассказ о своей семье, используя устойчивые сравнительные обороты.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 3 (р. 62), Ex. 6 (р. 63).)
VI. Подведение итогов урока
— Can you identify and describe people?
— Do you know how to use animal similes when you describe people?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)