Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Wake up - ROUND THE CLOCK
Планируемые результаты
Личностные
1. Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
3. Знание правил поведения; овладение культурой речи.
4. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
6. Формирование обще культурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
7. Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
8. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
9. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
10. Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные
1. Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.
3. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
4. Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
5. Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.
6. Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
7. Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
1. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
3. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4. Оценивать правильность решения учебной задачи.
5. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные
1. Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
2. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
4. Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
5. Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
6. Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.
7. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
1. Уметь рассказывать о повседневных делах.
2. Уметь называть профессии, рассказывать о профессиональной деятельности людей.
3. Уметь рассказывать о занятиях в свободное время.
4. Уметь спрашивать и говорить о времени.
5. Уметь употреблять предлоги времени.
6. Уметь употреблять Present Continuous.
7. Уметь предлагать сделать что-либо вместе и отвечать на предложение.
8. Овладевать навыками чтения и аудирования.
9. Овладевать произносительными навыками.
10. Уметь выполнять задания, следуя инструкции.
Урок 54. Wake up!
Цели: познакомить учащихся со структурой и с содержанием модуля 6 в учебнике; способствовать развитию лексических навыков по теме “Распорядок дня”; создать условия для повторения грамматического времени Present Simple.
Оборудование: модель часов со стрелками.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, children! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
II. Знакомство с содержанием модуля
Работа с иллюстрациями учебника
С. 75.
— Look at picture 1, please. What’s this? (Perhaps it's a clock.)
— You’re right. It’s a sundial. What page is picture 1 from? (It’s from page 83.)
— What do you think the section is about? (How to make a sundial.)
— Look at picture 2. What’s the girl doing? (She’s watching a DVD.)
— What page is picture 2 from? (It’s from page 76.)
— What are you going to talk about in this unit? (We’re going to talk about daily routine.)
— What page is picture 3 from? (It’s from page 80.)
— Look at the pictures. What are the people doing?
(Ученики говорят о занятиях людей, изображенных на фотографиях.)
— Read the title, please. What do you think the unit is about? (It’s about weekend activities.)
— Now let’s find the page numbers for the things in the list: an Internet article, an email and a street scene.
(Ученики самостоятельно находят и записывают номера страниц, а затем все вместе проверяют.
Keys: an Internet article (р. 77), an email (р. 80), a street scene (p. 78).)
— Read the list of topics you will listen, read and talk about in this module.
(Один из учеников читает список тем вслух. Учителю следует убедиться, что учащиеся понимают значение слов и словосочетаний. Аналогично ученики знакомятся с задачами, которые им предстоит решить в ходе работы над модулем, с грамматическим и фонетическим материалом, а также с умениями, которыми им предстоит овладеть. Затем учитель объясняет, какие письменные и проектные работы учащиеся будут выполнять в данном модуле.)
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 76).
— Look at the pictures. You can see Sally’s daily activities. What does she do in the morning (afternoon, evening)?
(Ученики по очереди отвечают на вопросы:
— In the morning Sally gets up.
— Then she goes jogging.
— She has breakfast.
— She goes to school. Etc.
После этого ученики по очереди рассказывают, как проходит их утро (день, вечер). Ребята также могут строить отрицательные предложения, например:
— I don ’t go jogging in the morning.
— I don’t go shopping.
Учитель обращает внимание учеников на название темы урока и предлагает объяснить разницу в значении выражений wake up и get up.
На доске записано следующее предложение.)
I wake up at 6 o’clock and then get up 5 minutes later.
(Ученики с помощью учителя делают следующий вывод: “Wake up” means to stop sleeping and open the eyes. “Get up” means to get out of bed, usually to start the day.)
Упр. 2 (c. 76).
(Учитель обращает внимание учеников на разную логику построения высказывания о времени в русском и английском языках, из-за чего иногда происходит путаница.)
half past six — половина седьмого
quarter to six — без четверти шесть
quarter past six — четверть седьмого
(Учитель показывает время на модели часов, а ученики по очереди говорят, который час. Затем учащиеся вслух читают вопросы и ответы, данные в таблице. Учитель обращает внимание на интонацию вопросов. После этого ученики выполняют задание в парах. Если позволяет время, учитель организует игру, описанную в рубрике Game.)
2. Беседа
(Учитель расспрашивает учеников о распорядке дня.)
— What time do you usually have lunch?
— What do you do at half past seven in the evening?
— What time does your mum get up on Sundays?
— What does your family do at eight o’clock in the evening? Etc.
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 47.
(Учитель читает и объясняет задание упр. 1. Следует напомнить ученикам, что означают буквосочетания am и рm. Дома учащиеся могут написать только вопросы (как можно больше), которые они будут задавать друг другу на следующем уроке. Затем ученики самостоятельно читают задания упр. 2 и 4.)
— If there is anything you don’t understand, ask now.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ex. 1, 2, 4 (р. 47).)
V. Подведение итогов урока
— Do you know what Module 6 is about?
— Can you talk about your daily activities?
— Can you ask and tell the time?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)