Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Celebrations - Урок 2 - SPECIAL DAYS
Цель: способствовать совершенствованию произносительных навыков (звук [η]), развитию навыков монологической речи (передавать содержание с опорой на заметки), грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных в сопоставлении с аналогичным явлением в русском языке, навыков аудирования.
Оборудование: карточки с заданием; карандаши; стакан с водой.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, children! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания в рабочей тетради
(Учитель организует взаимопроверку выполнения заданий.)
— Think of as many sentences as you can with the words from Exercise 1.
(Ученики устно составляют предложения с данными словосочетаниями. Учитель может организовать соревнование между командами, ограничив время выполнения задания.)
III. Фонетическая разминка
1. Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 97).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквосочетаний ng и nk.)
2. Работа с карточками
(Учитель раздает карточки со списком слов и с заданием.)
— Read out the pairs of the words.
Слова на карточке
Sing — sink, thing — think, ring — rink, ping - pink, rang - rank, ling - link.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 5 (с. 97).
(Учитель читает и объясняет задание, затем напоминает, как делать заметки.)
Celebration: Thanksgiving
Countries: Canada, the USA
Date: Canadians celebrate in October, Americans celebrate in November
Food: turkey, sweet potatoes, cranberry sauce, sweet pumpkin pie
Activities: parades, having family dinners
(Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем работают в парах и рассказывают друг другу о празднике. После этого учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о празднике перед классом.)
Упр. 6 (с. 97).
(На доске записаны слова.)
countable nouns — исчисляемые существительные
uncountable nouns — неисчисляемые существительные
— Look! What’s this? (It's a pen.)
— Can you count pens? (Yes, we can. There’re three pens.)
— We can say a pen and pens. It means the noun “pen” is countable.
— Look at the water in the glass. Can we count the water? (No, we can’t.)
— We can’t say a water or waters. That’s wrong. It means the noun “water” is uncountable. Let’s learn how to use the countable and uncountable nouns.
(Ученики читают правила и примеры, данные в рамке, с помощью учителя.)
You can find more information about the countable and uncountable nouns in the Grammar Reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR5).
Ученики выполняют задание 6b самостоятельно, затем все вместе проверяют, задавая вопросы и отвечая по образцу.
Keys: 1 — аn; 2 — some; 3 — some; 4 — а; 5 — some; 6 — some.
Затем учитель записывает на доске задание.)
— Fill in а/аn or some, then write C for the countable and U for the uncountable nouns.
1) ... parade
2) ... food
3) ... gift
4) ... fireworks
5) ... wheat
6) ... elephant
(Keys: 1 — a (C); 2 — some (U); 3 — a (C); 4 — some (C); 5 — some (U); 6 — an (C).)
Упр. 7 (c. 97).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики называют то, что изображено на каждой картинке. Затем учащиеся слушают аудиозапись, самостоятельно выполняют задание, после чего все вместе проверяют ответы. Если необходимо, ученики слушают аудиозапись дважды.
Keys: 1C, 2А, 3А.)
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 59.
(Учитель читает и объясняет задание упр. 3 и 4.)
— If there is anything you don’t understand, ask now.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики - в дневниках:
WB: Ех. 3, 4 (р. 59).)
VI. Подведение итогов урока
— Can you tell about a celebration?
— Can you use the countable and uncountable nouns?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)