Какие цели ставит перед собой УМК на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС основного общего образования

Английский язык - Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 6 класс

Какие цели ставит перед собой УМК на личностном, метапредметном и предметном уровнях в соответствии с ФГОС основного общего образования

Изучение иностранного языка обеспечивает учащимся возможность общаться с носителями языка и людьми, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения; умение работать с иноязычной информацией позволяют широко использовать их для удовлетворения своих личностных интересов и потребностей. Наряду с этим изучение английского языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народы и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения английскому языку формулируются (согласно ФГОС) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Вклад предмета „английский язык" в достижение личностных результатов в процессе обучения в 6-м классе по УМК “Enjoy English” может выразиться в следующем:

• формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;

• формирование дружелюбного отношения и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с историей страны изучаемого языка, с фактами из жизни выдающихся ее людей, с образцами художественной литературы и др.;

• воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине, своему краю, например через сравнение национальных праздников России и страны изучаемого языка, через знакомство с чудесами родной природы и т. д.;

• развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения, предлагаемых в УМК;

• формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

• осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Обучение английскому языку в 6-м классе по УМК “Enjoy English” способствует достижению следующих метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:

• принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;

• планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;

• понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к УМК и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке" к мультимедийному приложению, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы / буквосочетания, слова, предложения;

• владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);

• передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

• владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

• слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения;

• работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиодиск), электронные материалы.

Предметные результаты освоения учащимися курса “Enjoy English” состоят в формировании коммуникативной компетенции на английском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции. Подробнее требования к уровню владения коммуникативными умениями даны в разделе 5 данной книги для учителя.






Для любых предложений по сайту: [email protected]