Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Встречаем гостей нашего города - LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION
Цели урока:
1. Развитие навыков монологической речи по теме «Дорога в школу».
2. Формирование навыков аудирования и чтения.
3. Активизация орфографических навыков.
Оборудование: задания на карточках по количеству учащихся (маршрут следования); таблицы для результатов опроса; изображения подростков и достопримечательностей англоговорящих стран.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
— Let’s remember our new poem to greet each other. Listen to me, please.
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
Перед началом урока учитель развешивает парами изображения подростков (предполагаемых гостей) и достопримечательностей.
II. Речевая разминка
Учитель в быстром темпе задает вопросы и побуждает учащихся отвечать на них.
— Helen, I’d like to ask you a question. (You are welcome. What would you like to ask me about?)
— Do you go to school every day? (No, I don’t. I don;t go to school on Sunday.)
— How long does it take you to get to school? (It takes me fifteen minutes to get to school.)
— Kate, do you help your mother about the house? (Yes, I do. I help my mother about the house.)
— How can you help your mother? (I go to the shop, wash up and wash the floor.)
— How long does it take you to wash up in the evening? (It takes me half an hour to wash up in the evening.)
— Mike, is your school far from your house? (No, it is not. My school is not far from my house.)
— How do you get to school? (Usually I get to school by bus.)
— Why don’t you get to school by bike? (It’s a pity, I can’t ride a bicycle.)
— Peter, when do you usually leave for school? Do you go to school by yourself or with any of your classmates? Etc.
III. Активизация орфографических и фонетических навыков
— We have learnt some words on the topic “On the Way to School”. But can you write them? Look at the blackboard and find the mistakes in the following words. Then write down the words in your exercise-books. Who can correct all the mistakes in the words? Do you agree with Mike? Let’s read the words all together.
Учитель привлекает внимание учащихся к словам на доске и предлагает найти в данных словах ошибки. Ученики записывают слова в тетрадь, исправляя ошибки. Ученики осуществляют взаимопроверку данного вида работы в парах. Учитель записывает на доске правильный вариант слов для проверки. Учитель может разработать данное задание на карточках в нескольких вариантах. Для проверки данного задания к доске вызывается один ученик, который исправляет ошибки в словах, а затем учащиеся читают данные слова хором и индивидуально.
Запись на доске:
Go streigt |
(go straight) |
Tern lef |
(turn left) |
Andeground |
(underground) |
Akros the roud |
(across the road) |
On the coner |
(on the corner) |
Trafic laights |
(traffic lights) |
Doun the strit |
(down this street) |
Through the toun |
(through the town) |
IV. Развитие навыков монологической речи
— You have drawn a map of our town at home. If you brought the plans from home, hold them up. Let’s explain the guests of our town how to get to different places.
Ученики получают индивидуальные задания на карточках. Задача каждого ученика — объяснить маршрут следования из школы до определенного места. Для подготовки высказывания учащимся дается 2—3 минуты. Сначала к доске вызываются наиболее подготовленные учащиеся, а затем можно заслушать рассказы менее подготовленных детей.
Примерные задания на карточках:
1 — from our school to the park;
2 — from the main square to the cafe;
3 — from the stadium to the church;
4 — from the supermarket to our school;
5 — from your house to the hospital;
6 — from the museum to the skating rink;
7 — from the swimming pool to the Palace of Sports;
8 — from the bridge to the monument; etc.
V. Физкультминутка
— It’s time to learn the new poem about Tommy Thumbs. Listen to me and repeat after me, please.
Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди. Tommy Thumbs, up (большие пальцы поднимаем вверху. Tommy Thumbs, down (большие пальцы опускаем вниз)\ Tommy Thumbs are dancing together around the town (встряхиваем кисти рук в воздухе)!
Dancing on your shoulders
(большие пальцы «танцуют» на руках),
Dancing on your knees
(большие пальцы «танцуют» на коленках),
Dancing on your head
(большие пальцы «танцуют» на голове)
And tuck them into bed (прячем ладошки в подмышки)!
VI. Формирование навыков аудирования
— It’s time to listen to some visitors from English-speaking countries. You will listen to carefully and fill in the table in exercise 27, page 67.
Учитель организует выполнение упр. 27, стр. 67 из учебника следующим образом: ученики два раза прослушивают рассказы и заполняют таблицу из данного упражнения. Учитель нацеливает детей во время первого прослушивания постараться понять общее содержание услышанного, а во время второго прослушивания заполнить таблицу. Для проверки упражнения дети зачитывают вслух вопросы и свои варианты ответов.
VII. Активизация навыков диалогической речи
— We shall work in pairs. The task for you is to interview your partner from an English-speaking country. You will ask your partner about his/her school subjects and timetable, teachers and classmates, hobbies and problems. You can see these topics in exercise 28, page 67. You will write the answers of your partner in the table.
Учитель предлагает учащимся разделиться на пары для вопросно-ответной работы. Один из учеников в каждой паре становится туристом из англоговорящей страны, а другой ученик задает ему различные вопросы. Он использует темы из упр. 28, стр. 67 из учебника и заносит ответы в специальную таблицу. В конце данного этапа урока ученики рассказывают о результатах опроса.
Примерная таблица для заполнения:
Topics |
Answers |
subjects |
|
hobbies |
|
problems |
|
VIII. Формирование навыков чтения
— We usually like people with a good sense of humour. Do you like to read anecdotes? You can see two anecdotes in your textbooks, page 67, exercise 29. Each pupil will read one anecdote and tell it his/her partner.
На данном этапе урока учитель может использовать не только анекдоты, приведенные в учебнике в упр. 29, стр. 67, но и другие забавные истории, которые ученики читают на отдельных карточках. Задания для учащихся также могут варьироваться. Например:
1. Прочитай и выбери самый смешной анекдот (все ученики читают одни и те же анекдоты).
2. Прочитай анекдоты и расскажи своему товарищу один из них (ученики работают по вариантам, каждый вариант читает разные анекдоты).
3. Прочитай начало анекдота и закончи его (все ученики читают одни и те же анекдоты).
IX. Подведение итогов урока
— Now you know how to meet the guests of our town an how to explain the way to them. Our lesson is over. That’s all for today. Good-bye.
Домашнее задание: учебник: упр. 15, стр. 93; рабочая тетрадь: упр. 3, стр. 48—49.