Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Условные придаточные предложения - LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION
Цели урока:
1. Введение нового грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения».
2. Закрепление навыков устной речи.
Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Условные придаточные предложения»; транскрипционные значки.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning!)
— I’m glad to see you! (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)
— Why is she absent? (She is ill.)
II. Фонетическая разминка
— Let’s practise the English sounds. I will show you the English sounds and you will name the word with this sound.
Учитель показывает транскрипционные значки, а дети называют слова с данными звуками. Учитель может усложнить задание и попросить детей не только называть английские слова, но и записывать их в тетради или на доске в транскрипции.
III. Речевая разминка
— Now I want you to play with me. I will say some sentences about our school life and you will change the sentences to share your friend’s opinion. Be careful, please.
Игра «Му Friend»
Учитель предлагает учащимся прослушать предложения о школьной жизни и изменить их, выразив мнение своих друзей.
1. I have six lessons every day. (My friend has six lessons every day.)
2. I have never missed a lesson. (She has never missed a lesson.)
3. We are proud of our school. (He is proud of our school.)
4. They like to act out the dialogues. (He likes to act out the dialogues.)
5. I shall do my homework tomorrow. (Jake will do his homework tomorrow.)
6. Children are looking at the teacher now. (My friend is looking at the teacher now.)
7. I like Maths and Literature very much. (She doesn’t like Maths and Literature very much.)
8. I don’t do my homework in the morning. (My friend doesn’t do her homework in the morning.)
9. They never wear school uniform. (He always wears school uniform.) Etc.
IV. Введение нового грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения»
— We shall learn and compare First and Second Conditionals. Let’s read the information from exercise 95, page 84 and translate the examples. Look at the blackboard, please. Let’s read the sentences from the table.
Учитель привлекает внимание учащихся к информации из упр. 95, стр. 84 из учебника. Ученики зачитывают правило вслух, а также переводят примеры из данного упражнения на русский язык. Учитель обращает внимание на глагольные формы сказуемого в условных придаточных первого и второго типа, а также на знаки препинания, которые используются в данных предложениях. Также для введения нового грамматического материала учителем используется демонстрационная таблица по данной теме.
V. Физкультминутка
Физкультминутка проводится дежурным учеником.
It’s fun to be this,
It’s fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat;
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.
VI. Первичное закрепление грамматического материала в устной речи
— It’s time to play the game “My Dream”. It is interesting to find out what you would do if you had a million dollars. Who is ready to start?
Учитель организует игру «Моя мечта». На доске записывается начало предложения If I had one million dollars, I... Ученики no очереди высказывают свои идеи. Учитель предлагает выбрать самый интересный (оригинальный, неожиданный вариант).
Примерные варианты предложений:
If I had one million dollars, I would...
...buy a car (a house, an island).
...help poor people (children who are ill, homeless people).
...build a new sport centre (a new shop, a local museum).
...go to Africa (Great Britain, the USA).
...get education abroad.
— Will you read the task of exercise 97, page 84? Work in pairs and ask your partner to answer some questions. Have you finished your work in pairs? Let’s listen to your variants.
После проведения игры «Моя мечта» учащиеся делятся на пары для выполнения упр. 97, стр. 84. Данное упражнение выполняется учениками в устной форме. Сначала ученики работают в парах в течение 3 минут, а затем варианты ответов учеников заслушиваются всем классом.
VII. Тренировка грамматического материала в письменной речи
— Open your copybooks and write down the date. You will complete the sentences from exercise 96, page 84. Your time is up. Read the sentences one by one and translate them.
Учитель организует выполнение упр. 96, стр. 84 из учебника в письменной форме. Сначала учащиеся выполняют данное упражнение в тетрадях, а затем зачитывают данные предложения вслух и переводят их. В конце урока ученики выполняют упр. 5, стр. 63 из рабочей тетради. По усмотрению учителя упражнение из рабочей тетради либо проверяется на уроке, либо рабочие тетради сдаются учителю на проверку.
VIII. Подведение итогов урока
— Do you like our lesson today? What do you like doing most of all? Thank you for your work. I am sure that our new grammar material was interesting and useful for you.
Домашнее задание: учебник: стр. 130 (выучить правило); рабочая тетрадь: упр. 6, стр. 63—64.