Как распознать настоящего друга? - LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION

Английский язык - Поурочные разработки 7 класс

Как распознать настоящего друга? - LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION

Цели урока:

1. Формирование навыков диалогической речи по теме «Школьные друзья».

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Тренировка грамматических навыков.

Оборудование: наборное полотно; карточки со словами (прилагательными); 5 листов бумаги формата А4; фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

— Sit down, children. Today we shall have a talk how to recognize a true friend.


II. Фонетическая разминка

— Let’s remember the adjectives and play the game. Be active and try to remember as many English words as you can.

Игра «Назови рифму»

Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову — прилагательное. Учитель может развесить на доске карточки с прилагательными, которые ученики будут использовать во время игры.

— Rice. (Nice.)

— Ever. (Clever.)

— Mind. (Kind.)

— Rest. (Best.)

— Food. (Good.)

— Through. (True.)

— Ideal. (Real.)

— Unhappy. (Happy.)

— Small. (Tall.)

— Helpful. (Cheerful.)

— Cave. (Brave.)

— White. (Polite.)


III. Речевая разминка

Игра «Запомни»

На наборное полотно выставляются карточки со словами — прилагательными, которые использовались во время фонетической разминки. Учитель спрашивает: «What adjectives can you see?» Дети перечисляют: «I can see...» Затем учитель дает команды «Sleep, children!». Дети закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь карточку. Затем учитель говорит: «Wake up,please!» Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: «What’s missing?» Дети должны назвать слово, которое исчезло. Ученик, который назвал слово правильно, становится ведущим.


IV. Активизация материала по теме «Школьные друзья». Тренировка навыков монологической речи

— It is impossible to live without friends. Can you explain how to recognize a good friend? Read the word combinations from exercise 102, page 85 and explain who is a true friend. Who is ready to start? Share your own ideas, please.

Учитель организует выполнение упр. 102, стр. 85 из учебника в устной форме. Ученики используют не только словосочетания из данного упражнения, но и свои собственные идеи. Затем учитель предлагает детям объединиться в группы по 3—4 человека для создания плаката по теме «Настоящий друг». Для работы в группах ученики получают листы бумаги А4 и фломастеры.


V. Тренировка грамматических навыков по теме «Условные придаточные предложения»

— Have you got a good friend? How long have you known each other? I am sure it is not difficult for you to finish the following sentences. You will read the beginning of the statement and complete it. Your classmates will agree or disagree with you.

Учитель предлагает детям закончить предложения, которые записаны на карточках. Сначала ученики в течение 2—3 минут дополняют предложения, а затем предлагают ученикам согласиться или не согласиться с ними.

Примерные предложения:

1. If my friend is ill...

2. If my best friend didn’t do his/her homework...

3. If your friend is depressed...

4. If I were in trouble, my friend...

5. If you are laughed at, your best friend...

6. If I were my best friend...


VI. Физкультминутка

— Today we shall learn the new poem. It is called “Five Little Witches”. Listen to me, please. Do you like it? Look at me and repeat after me.

One little witch was fixing her black shoe (дотрагиваемся до ботинка большим пальцем),

Another came to help, and then there were two (отгибаем указательный палец).

Two little witches climbed high in the tree (указательный и большой палец «карабкаются» в воздухе).

Another started climbing, and then there were three (отгибаем средний палец).

Three little witches said, “More brooms. We need more” (большой, указательный и средний палец «подметают пол» в воздухе).

Another brought her broom, and then there were four (отгибаем безымянный палец).

Four little witches said, “Through the sky let’s dive” (пальцы двигаются в воздухе).

Another came along, and then there were five (отгибаем мизинец).

Five little witches flying high in the sky (пальчики «летают» в воздухе).

“То the moon,” they said. “To the moon let’s fly!” (Пальчики «танцуют» в воздухе.)

Учитель предлагает детям выучить новое стихотворение с движениями для пальчиков. Учащиеся прослушивают стихотворение, а затем повторяют его вместе с учителем.


VII. Совершенствование навыков аудирования по теме «Школьные друзья»

— I’d like you to look at the photographs from exercise 104, page 85. What has happened between friends? Let’s check up your guesses. Listen to the conversations and match them with the photographs.

Учитель привлекает внимание учащихся к картинкам из упр. 105, стр. 85 и побуждает их высказать свои догадки о том, что произошло между друзьями. Затем ученики прослушивают диалоги и соотносят номер диалога и букву, указанную на картинке.


VIII. Формирование навыков чтения и диалогической речи

— Let’s read the dialogues and find out what the children are talking about. Open your textbooks, page 86, exercise 106. Who do you usually do in the same situation? It’s your turn to make up the dialogues. Work in pairs, please. Try to use as many expressions from exercise 106, page 86 as you can.

После прочтения диалога из упр. 106, стр. 86 ученики делятся на пары для составления и разыгрывания своего диалога. Учитель обращает внимание детей на необходимость использования словосочетаний и выражений из прослушанных диалогов. В конце урока дети по очереди представляют свои диалоги перед классом.

Примерный диалог:

Ann. Hi, Jack!

Jасk. Hi, Ann! Where are you going?

Ann. I’m going to the cinema with Tom and Mary. Will you join us? It’s a good comedy today.

Jack. Sorry, I can’t. I have to visit my granny in the hospital.

Ann. What a pity! So let’s go to a football match tomorrow.

Jасk. I really want to go. I’m fond of football you know.

Ann. OK. I will call you tomorrow. Is it all right?

Jack. Yes, of course. See you tomorrow. Bye.

Ann. Bye, Jack.


IX. Подведение итогов урока

Учитель объясняет детям домашнее задание и благодарит их за работу.

— It brings us to the end. Thank you for your work. I hope our talk about true friends was interesting and exciting.

— That’s all for today. Good-bye, boys and girls.


Домашнее задание: учебник: упр. 50, 51, стр. 97.






Для любых предложений по сайту: [email protected]