What do you know about British traditions - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

What do you know about British traditions - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, воспитание самостоятельности, развитие умения работать в группе, воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение художественной литературы и развитие познавательных потребностей, формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважения семейных традиций, формирование потребности в понимании чужой точки зрения, воспитание правильного поведения в своей и чужой стране, воспитание потребности в сотрудничестве и взаимопомощи и способности к ним при работе в паре и группе, воспитание самостоятельности и чувства ответственности за совместную работу, формирование потребности в коллективном творчестве, воспитание мотивации к самореализации в творчестве;

социокультурный аспект — знакомство с праздничными традициями Британии, США и России, с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии и США, с фактами культуры странизучаемого языка (Christmas, Easter, Coronation Day, Saint Valentine’s Day, the Queen’s official birthday, the Notting Hill Carnival, Bank Holidays, Halloween, Pancake Day, Chelsea Flower Show, Guy Fawkes’ Night, the New Year Day, Columbus Day, the Chinese New Year, Mother’s Day, Father’s Day, Thanksgiving Day, Independence Day), с отрывками из книг (Understanding Britain by Karen Hewitt, The Country and Its People: an Introduction for Learners of English, Celebrate!, Belles on Their Toes by Frank B. Gilbreth, Jr. and Ernestine Gilbreth Carey, Little Women by Louisa M. Alcott, The New Girl. Sweet Valley Twins by Francine Pascal), развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, уважительно относиться к особенностям образа жизни людей другой культуры, представлять собственную культуру, сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны, представлять свою культуру, передавать реалии родной культуры средствами английского языка, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Британии, ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения, самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности;

познавательные - умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, строить логическое рассуждение и делать выводы, использовать опоры для построения высказывания, решать проблемы творческого и поискового характера, организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности, кратко излагать прочитанное, работать с прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по заголовку, работать с прослушанным текстом: прогнозировать содержание текста по ключевым словам; совершенствование умений работы с информацией: поиск, выделение и обобщение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, догадываться о значении новых слов по аналогии с русским языком и по словообразовательным элементам, пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, русско-английским словарём);

коммуникативные - умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность), устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, аргументировать свою точку зрения, обсуждать разные точки зрения, осуществлять межкультурное общение на английском языке, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

предметные результаты (учебный аспект):

в говорении: лексические навыки по темам “Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране” (39 ЛЕ), грамматические навыки (tag questions), умение вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос, выражать речевые функции: спросить, уверен ли ты в своей правоте, ответить, что ты уверен в своей правоте, поблагодарить, высказать своё восхищение; в монологической речи — умение высказываться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения, выражать своё отношение к прочитанному;

в чтении: лексические навыки по темам “Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране” (55 ЛЕ), грамматические навыки (tag questions, Ving form); умение читать тексты различных жанров (научно-популярные, художественные) и типов (статья, рассказ); работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания (reading for the mainidea), чтение с целью полного понимания содержания (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); умения определять последовательность событий, интерпретировать информацию, представленную на карте, прогнозировать, понимать намерение автора, кратко излагать прочитанное, выражать своё отношение к прочитанному, умение переводить и пользоваться словарём;

в аудировании: умение понимать аудиотексты различных типов, понимать речь учителя и одноклассников, аудировать с целью понимания основного содержания (listening for the main idea), с целью полного понимания содержания (listening for detail) и с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information), прогнозировать содержание сообщения, фиксировать содержание сообщения;

в письме: умение писать поздравительную открытку, письменно выполнять проекты, кратко излагать прочитанное в письменной форме, фиксировать нужную информацию при прослушивании аудиотекста.

Lesson 1. What do you know about British traditions?

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — обеспечение духовно-нравственного развития учащихся; воспитание интереса и положительного отношения к культурам стран изучаемого языка; воспитание познавательных потребностей; формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;

социокультурный аспект — знакомство с праздничными традициями Британии;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения;

познавательные — умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, догадываться о значении новых слов по аналогии с русским языком, работать со справочными материалами (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками);

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие речевого умения (монологическая речь: сообщение); совершенствование произносительных навыков; развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — an anniversary, an atmosphere, to connect, guard(s), to ignore, to introduce, main, to mark, a member, an occasion, to preserve, to unite, widely;

рецептивный: лексический — an attitude; to get married, a marriage, a reputation (из книги для чтения);

рецептивный: грамматический — Ving forms.

Ход урока

1. В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. Учащиеся слушают текст со зрительной опорой и обращают внимание на выделенные слова. О значении слов, выделенных курсивом, учащиеся догадываются по аналогии с русским языком. Также необходимо обратить внимание учащихся на уже известные ЛЕ, которые могут понадобиться при сообщении по теме: tofollow, to include, to celebrate, fireworks.

1. 1) Можно организовать работу в парах или в группах. Учащиеся находят в тексте ответы на вопросы и читают их. Вы обращаете внимание на то, как учащиеся поняли значение новых слов, и при необходимости отрабатываете с ними произношение этих слов.

2. Учащиеся читают текст и вставляют в пропуски слова из рамки.

Ключи: occasion, are followed, main, is celebrated, is connected, follow/preserve, members, was introduced, unites, includes, speech, anniversary, is marked, Guard.

После упражнения 2 можно выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи:

R


G


W

O

L

L

O

F

1) included;

2) follow;

3) unite;

4) speech;

5) guard;

6) fireworks;

7) marked.

E


U

N

I

T

E


I


L

M

A

R

K

E

D

R

N


I


R




E

O

C


G


D



W


Y

L


I




O



A

U


O



R




L

D


U


K






E


S

S

P

E

E

C

H


D


I

N

T

R

O

D

U

C

E

D

3. Для высказывания учащиеся могут использовать как “Fact file”, так и собственный опыт. Сначала учащиеся знакомятся с информацией из “Fact file”, выбирают тему для высказывания и готовят его, используя предложенные опоры. Учащиеся могут подготовить высказывание, работая в группе.

Образец примерного высказывания:

Celebrating the New Year on 1 January is an old tradition. It was introduced by Peter the Great in 1700. Today the tradition is followed by most people in Russia. Many people think that it is the holiday of holidays. It includes a party with a tasty dinner and watching TV. The New Year is connected with many traditions. For example the President’s New Year speech is made ten minutes before the New Year. Many people watch and listen to it. The holiday is associated with a New Year tree that first came from Germany in the eighteenth century. For many people it is associated with the Kremlin and the parties at the Kremlin Palace.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2.

Ключи: 1) preserve/follow; 2) widely; 3) introduced; 4) occasion; 5) anniversary; 6) fireworks; 7) follow/preserve; 8) religious; 9) Easter; 10) connected; 11) unite; 12) marks; 13) atmosphere; 14) includes.

Ключи к упражнению 1 из книги для чтения:

1. 1) Pantomimes: A; C; D; G; K. Gretna Green: B; E; F; H; I; L. J does not belong to the story.

1. 2) a) Christmas and the New Year; b) well-known folk tales; c) There are certain rules of panto. For example, it includes a “principal boy” (the young hero), who is always played by a woman, and a “dame” (an old woman), who is always played by a man; d) The pantomimes are very popular, because the leading roles are often played by well-known people from the worlds of television and sport.






Для любых предложений по сайту: [email protected]