I wish I could wear jeans to school - Changing times, changing styles - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

I wish I could wear jeans to school - Changing times, changing styles - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (в сфере моды), положительного отношения к фактам иноязычной культуры, потребности и способности понимать чужую точку зрения и стремление иметь собственное мнение, желания расширить кругозора и проявлять интерес к познавательной деятельности;

социокультурный аспект — знакомство с некоторыми разновидностями униформы, принятой у разных социальных слоев британского общества, отношением британских подростков к школьной форме, некоторыми реалиями (the Royal Ascot, Ladies’s Day, the Royal Coachman, Busby, the Royal Warrant, a penny bazaar, a chain store, Haymarket), популярными торговыми марками и компаниями Великобритании (Marks and Spencer, Burberry), особенностями образа жизни зарубежных сверстников; формирование представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры (в сфере моды); развитие умения ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка и передавать реалии родной культуры средствами английского языка, выражать отношение к фактам культуры страны изучаемого языка;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

познавательные — умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с текстом: догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, аналогии с родным языком и иллюстративной наглядности, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и грамматическими и синтаксическими нормами языка, работать с грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

коммуникативные — формирование готовности и способности осуществлять межкультурную коммуникацию: строить высказывание в диалогической и монологической формах речи;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием содержания; развитие речевого умения (монологическая форма речи — сообщение, диалогическая форма речи — диалог-расспрос); развитие умения делать выписки из текста и заполнять таблицы.

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — I wish ...; для повторения: Past Simple Passive;

продуктивный: лексический — ridiculous;

рецептивный: лексический — to regret.

Ход урока

1. В упражнении происходит презентация нового грамматического явления I wish ... Вопрос 1.1) предполагает понимание содержания трёх коротких высказываний с использованием лингвострановедческого справочника. О значении ЛЕ helmet ученики догадываются по картинке или узнают его значение с помощью словаря. Вопрос 1.2) направляет внимание учащихся на функции и грамматическое значение грамматического явления I wish ... Вопрос 1.3) помогает учащимся осознать формальную сторону этого грамматического явления. После ответа на вопрос 1.3) учащиеся обращаются к правилу в рамке “Grammar in focus” и к соответствующему разделу в грамматическом справочнике.

2. Сначала учащиеся читают вслух все предложения, выражающие желания, затем в соответствии с образцом они высказывают в режиме look up and say те желания, которые они разделяют. В противном случае они используют последнюю реплику из образца: I don’t think I can share this wish/these wishes: I wish I could try on the Beefeater uniform one day. I wish I could go to Britain to look at a real mosher.И т. д.

3. При выполнении этого упражнения желательно комментировать производимые трансформации, т. е. указывать те причины (в соответствии с правилом), по которым ученик выбирает ту или иную форму глагола в придаточном предложении.

В случае если после выполнения упражнения 2 у учащихся возникнут затруднения с трансформированием предложений, рекомендуем выполнить упражнение 2 в рабочей тетради: оно также имеет трансформационный характер. При недостаточном количестве времени его можно выполнить устно.

Ключи к упражнению 2 в рабочей тетради: 1) a) I wish I were/was a fashion designer. b) I wish I could use Russian folk motifs in my collections. 2) a) I wish I could/would only buy the top fashion designers’ clothes! 3) a) I wish I could swap clothes with my elder brother. b) I wish I swapped clothes with my elder brother. 4) a) I wish I were/was more skilful to give my wardrobe a makeover. 5) a) I wish no one could/would see us in the biggest clothes store! b) I wish we went to the biggest clothes store and tried on all the coolest clothes there! 6) a) I wish people were not too/so materialistic! b) I wish they wouldn’t think too much about clothes.

4. 1) Текст для аудирования:

Aleck: I wish I had lots of money. If I had lots of money, I would do a lot of things. First, I would go on a massive shopping trip! Then someone would tidy my room (for money, of course) and then there would be someone who would do my boring house chores. A greater deal of my money I would spend on my family and friends! I would organise a great party! Why not? And finally, I would go shopping in a charity shop and give some money to charity. A good idea, isn’t it?

4. 2) Учащиеся делятся на пары и в течение 2—3 минут устно придумывают диалог в соответствии с данным образцом. После прослушивания диалогов можно выбрать самый интересный/неинтересный диалог с точки зрения его содержания (степени нереальности желания, полезности или бессмысленности этого желания и т. д.). При оценке диалога должно учитываться его грамматическое оформление. При выполнении упражнения возможно использование лексики предыдущих циклов.

5. Упражнение репродуктивное. Предполагаемое содержание упражнения носит личный характер. Желательно выполнить его письменно и проверить у каждого ученика индивидуально. При выполнении упражнения желательно использовать лексику предыдущих циклов.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1, 2 (если это упражнение не было выполнено в ходе урока); книга для чтения, упр. 5 (на основе текста для чтения развивается умение читать с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, распознавать и употреблять в речи ранее изученное грамматическое явление Past Passive, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, делать выборочный перевод, понимать структурно-смысловые связи в тексте, делать оценочные суждения, соотносить полученную информацию с личным опытом).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) I wish shoulder-padded jackets did not come into fashion again. They are horrible! 2) I wish embroidered blouses were popular (again) this summer. They look so cool on me! 3) I wish it was/were summer now. I (wish) I could put on this funky summer dress right now. 4) I wish my elder sister would make a good impression at job interviews. I wish she put on something less extravagant. 5) I wish I had enough money to give my wardrobe a makeover. 6) I wish my parents would let me have piercings.

Ключи к упражнению 5 из книги для чтения:

5. 1) 1. retailers; 2. high-quality; 3. trademarks; 4. outdoor wear; 5. check; 6. (a) lining; 7. a trench coat; 8. camel; 9. gabardine; 10. a market share; 11. have granted; 12. women’s underwear; 13. homeware.

5. 2)—3)

Companies

When were they founded?

Who were they (the companies) founded by?

What do they sell?

Where do they sell their goods?

How

many shops do they have?

Marks and Spencer

in 1884

Michael Marks

clothing (women’s wear, women’s underwear, menswear, kids’ wear), homeware, foods

in the UK and abroad

Over 700 (UK) stores

Burberry

in 1856

Thomas Burberry

clothing, perfume, fashion, accessories, outdoor wear

in the UK and worldwide

more than 200 stores






Для любых предложений по сайту: [email protected]