Britain is more than London - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

Britain is more than London - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели цикла по аспектам И К):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран, формирование потребности и способности понимать образ жизни в другой стране, воспитание уважительного отношения к другим культурам, воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов, формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю, чувства гордости за страну, родной край, воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, воспитание уважительного/критического отношения к мнению собеседника, его взглядам, стремления иметь собственное мнение, давать оценки, формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, участвовать в проектной деятельности, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь, воспитание чувства ответственности за совместную работу.

социокультурный аспект — знакомство с географическим положением Великобритании, населением Британии (по этническим группам); с языками, на которых говорят в Британии; с национальными символами Британии; с представлениями о британцах, а также людях разных национальностей, которые существуют среди иностранцев; с фактами культуры стран изучаемого языка и родной страны (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles, the Grand Canyon, the Emerald Isle, the Highland Games, the Nobel Prize, avillage green, scholarship, the north-south divide, the Notting Hill Carnival, a pub, bagpipes, a kilt, the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov Gallery, the Natalya Sats Children’s Musical Theatre, the Bolshoi Theatre, Alexander Gardens, etc.); со странами и городами (Australia, Ireland, Dublin, Los Angeles, Manchester); с известными людьми (W. Churchill, W. Shakespeare, Elizabeth I, J. Austen, A. Turing, A. Lincoln, Queen Victoria, J. Joule, E. Rutherford, A. Geim, K. Novoselov); с отрывками из художественных и публицистических произведений (A Warning to Beginners by G. Mikes, Notting Hill by A. Moses, American Flag: A Living Symbol from SundayMorning); с песней The Streets of London by McTell; развитие умения находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Британии, ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни, передавать реалии родной культуры средствами английского языка, представлять культуру родной страны, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности.

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно определять цели деятельности и планировать пути их достижения, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность (в том числе при разработке проекта), выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

познавательные — умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач, работать с прослушанным/прочитанным текстом: догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с родным языком, определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников (в том числе из Интернета), пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, решать проблемы творческого и поискового характера, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, вступать в диалог, вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам при работе в паре/группе.

предметные результаты (учебный аспект):

в чтении: лексические навыки по теме “Страны изучаемого языка и родная страна” (55 ЛЕ); грамматические навыки распознавания структур (subject + passive verb + infinitive), словообразовательных элементов (суффиксы прилагательных: -an, -ese, -ish, -ic); умение читать тексты различных жанров (публицистические, художественные, прагматические) и типов (статья, рассказ, анкета, песня); работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); умения: догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, контексту, аналогии с русским языком, умение определять основную идею/мысль текста, понимать культурологический фон произведения и извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов, представлять информацию в форме, отличной от первоначальной, выражать своё отношение к прочитанному, делать выводы, соотносить информацию в тексте с личным опытом, пользоваться справочными материалами;

в говорении: лексические навыки по теме “Страны изучаемого языка и родная страна” (38 ЛЕ); грамматические навыки употребления в речи структуры subject + passive verb + infinitive; совершенствуются грамматические навыки употребления Past Simple, Past Perfect, Present Simple Passive, to be + Participle II, словообразование (приставки и суффиксы прилагательных: -al, -ical, -able, -ful, -less, -ive, un-, dis-); умение вести диалог-расспрос, выражать речевые функции запроса информации (asking for information), спрашивать мнение собеседника (asking for one’sopinion), используя соответствующие речевые средства; в монологической речи — умение сообщать о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, характеризовать (людей), выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко излагать содержание прочитанного, делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

в аудировании: умение понимать аудиотексты различных жанров (прагматические, публицистические) и типов (сообщение, диалог, объявление, песня), понимать речь учителя и одноклассников, аудировать с целью полного понимания текста (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information), выбирать главные факты, опуская второстепенные, прогнозировать содержание текста (по ключевым словам), фиксировать содержание сообщения в краткой форме (при прослушивании аудиотекста);

в письме: умение делать выписки из текста, фиксировать нужную информацию (при прослушивании аудиотекста), составлять план, тезисы письменного сообщения, умение написать сообщение, сочинение, используя изученный лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей, а также средства логической связи (союзы для сопоставления и противопоставления фактов), выполнять письменные проекты.

Lesson 1. Britain is more than London

Планируемые результаты (цели урока по аспектам И К):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание чувства гордости за свою страну;

социокультурный аспект — знакомство с географическим положением Великобритании, понятиями и реалиями (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, theBritish Isles), с результатами переписи населения Британии 2001 года (по этническим группам), с языками, на которых говорят в Британии, развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка, представлять культуру родной страны;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения;

познавательные — умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения коммуникативных задач, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, аналогии с родным языком;

коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и грамматических навыков, развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение), развитие умения понимать на слух с целью полного понимания информации и читать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — situated, north, west, east, south, to divide, a state, to make up, a population, such ... as, to wash, ethnic, to separate; грамматический — для повторения: Present Simple Passive, to be + Participle II;

рецептивный: лексический — an ocean; грамматический — словообразование: суффиксы прилагательных (-an, -ese, -ish, -ic).

Ход урока

На первом уроке английского языка в новом учебном году желательно познакомить учащихся с новым УМК, рассказать, из каких частей он состоит. Более подробно следует познакомить учащихся с содержанием учебника. Учащиеся могут прочитать оглавление и узнать, какие темы они будут обсуждать в этом году. Если в классе есть учащиеся, которые ранее изучали английский язык по учебникам других авторов, то они должны обратить внимание на условные обозначения, принятые в данной серии учебников.

1. Учащиеся рассматривают три карты, цветовая гамма и подписи которых отражают Британские острова, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Великобританию.

1. 1) Варианты работы:

1) учащиеся сначала называют, что изображено на картах, а затем читают (слушают) текст (в более подготовленном классе);

2) учащиеся сначала слушают текст со зрительной опорой, затем называют, что изображено на картах (в менее подготовленном классе).

В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. При чтении (слушании) текста учащиеся обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык, аналогии с родным языком. О значении слов, выделенных курсивом, учащиеся могут догадаться или по написанию, или по составляющим частям, или по звучанию. Следует каждый раз обращать внимание учащихся на слова, выделенные курсивом, и спрашивать их, как можно догадаться о значении этих слов.

Пояснения слов, отмеченных звёздочкой (*), даются в лингвострановедческом словаре в алфавитном порядке. Учащиеся должны прочитать пояснения к этим словам. Необходимо предупредить их, что проверка знания этой информации может быть включена в тест (раздел “Cultural awareness”).

1. 2) Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. При этом внимание обращается на то, как учащиеся поняли значения новых слов, какова начальная форма глаголов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов. Следует пояснить, что:

as употребляется для описания того, как мы представляем что-либо или кого-либо: He is described as (как) an old and grim person.

such asупотребляется, чтобы привести примеры: languages such as English, Spanish, etc. и such languages as English, Spanish, etc.

2. Учащиеся рассматривают административную карту Англии, читают текст об Англии и вставляют в пропуски слова из рамки в правильной форме, а также некоторые географические названия.

Ключи: слова следуют в том порядке, в котором они появляются в тексте упражнения: make up, situated, east, south, is washed, the Irish Sea, the English Channel, population, is divided, are called, are known, They are Surrey, Kent, Essex, Hertfordshire, Berkshire, and Buckinghamshire.

3. Сначала следует обратить внимание учащихся на то, что прилагательные, обозначающие национальность, могут употребляться в значении существительных, обозначающих лица данной национальности. Во множественном числе они могут употребляться для обозначения данной нации в целом. В этом случае перед ними стоит определённый артикль, а сами прилагательные форму множественного числа образуют при помощи -s или другим способом.

3. 1) В упражнении представлены данные переписи населения Британии 2001 года. Можно предложить следующие образцы:

54,153,898 white people live in the UK.

The Black Caribbean population is 565,876 people.

230,615 people of other ethnic groups live in the UK.

Упражнение может выполняться в парах, например:

P1: How many white people live in the UK?

P2: 54,153,898 white people live in the UK.

Если необходимо, напомните учащимся правила чтения числительных: 54,153,898 — fifty-four million one hundred and fifty-three thousand eight hundred and ninety-eight.

После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. Учащиеся приходят к выводу о наиболее употребительных суффиксах прилагательных, обозначающих различные языки (-an, -ese, -ish, -ic).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:

1. 1) A — 1; B — 9; C — 6; D — 11; E — 8; F — 2; G — 3; H — 7; J — 4; I — 12; K — 10; L — 13; M — 5; N — 14.

1. 2)

Country

Language

People

1 Albania

Albanian

the Albanians

2 Italy

Italian

the Italians

3 Korea

Korean

the Koreans

4 Australia

Australian English

the Australians

5 China

Chinese

the Chinese

6 Portugal

Portuguese

the Portuguese

7 Japan

Japanese

the Japanese

8 Vietnam

Vietnamese

the Vietnamese

9 Turkey

Turkish

the Turks

10 Bangladesh

Bengali

the Bangladeshis

11 North Africa

Arabic

the Arabs

12 Poland

Polish

the Poles

13 Central India

Hindi

the Indians

14 England

English

the English

15 Scotland

Scots

the Scots

16 Wales

Welsh

the Welsh

17 Ireland

Irish

the Irish

3. 2) Упражнение предназначено для более подготовленных учащихся. Они могут выполнить его дома, а на следующем уроке сообщить o новых фактах, представленных на сайте.

3. 3) Учащиеся слушают высказывания по очереди и отвечают на поставленные вопросы. Фактически учащиеся передают в косвенной речи слова первых двух говорящих и выбирают необходимую информацию из высказывания третьего говорящего. Запись может звучать дважды.

Образец высказывания: The first speaker is from Liverpool, England. He describes himself as English and he is proud of it.

Тексты для аудирования:

Speaker 1: I’m from Liverpool and that’s very important to me. Then I’m definitely English and I’m proud of it.

Speaker 2: I’m from Scotland. I’m Scottish. Now I live in England but I want to go back to Scotland. The Scotts are much nicer than the English.

Speaker 3: My parents were born in Pakistan but I was born in England. We feel proud to be British and members of the Pakistani community too, but my son doesn’t care. In his class there are West Indian children, Chinese and Spanish. I think it’s great — it helps young people understand different cultures, different religions, clothes, food and languages.

4. Информация в “Fact file” служит содержательной основой для высказываний учащихся о своей стране. Они используют ЛЕ и речевые образцы урока.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 1.

Следует пояснить, что задания по чтению являются необходимой частью домашнего задания по английскому языку, которое выполняется письменно в книге для чтения или в отдельной тетради. Учащиеся ставят номер упражнения и кратко фиксируют ответ.

Ключи и рекомендации к упражнению 1 из книги для чтения:

1. В упражнении развиваются умения: находить и выписывать запрашиваемую информацию, догадываться о значении слов по контексту и аналогии с родным языком.

1. 1)

Where?

What language?

How many people? (%)

the British Isles

English

95%

Wales

Welsh,

21%


Gaelic

2%

Scotland

Scots

30%

Northern Ireland

Irish Gaelic

5%

the UK

Bengali, Polish, Greek, Arabic, Portuguese, German, Hebrew, Korean, Italian and others

5%

1. 2) a) родной язык — first language b) обязательное (изучение языка) — compulsory c) одноязычный — monolingual d) двуязычный — bilingual e) местный акцент — regional accent f) литературный/нормативный английский язык — Standard English

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради:

2. 1) (1) situated; (2) made up; (3) such; (4) population; (5) divides; (6) south; (7) make up.

2. 2) О своей области, округе, крае учащиеся должны не только написать, но и уметь рассказать.

С этого урока начинается подготовка проекта, который учащиеся представляют в конце работы над циклом. Учащиеся выбирают тему проекта из предложенных (в уроке 10) или предлагают другую тему, определяют цель работы и начинают собирать материал для проекта.






Для любых предложений по сайту: [email protected]